Хорошо жуете – меньше калорий получает организм
Статья из архива
Стандартный подсчет калорий в продуктах отдает казенщиной, чем-то всеобщим, в то время как организм у каждого человека имеет оригинальные – персональные, свойства.
Судя по всему – именно это не давало покоя американским ученым, решившим разобраться со стандартными калориями, общими для всех.
Калории – важнейшая информация, сообщающая покупателю о свойствах продукта, который он (покупатель) собирается отправить в свой организм.
Однако исследования Департамента сельского хозяйства США показали - оценка калорийности продуктов неверна.
А это означает – мы, покупатели, если опираемся на калорийность как на критерий выбора продуктов питания, допускаем ошибки.
Калорийность определяется как количество тепла, выделяемого при разложении (переваривании) продукта.
Но проблема в том, что при расчете не учитывается - не все калории организм человека, если можно так сказать – «видит и забирает себе», ибо не вся еда переваривается.
Если вы тщательно пережевываете пищу, то часть ее энергии теряется: она – вместе с вами, участвует в этом весьма затратном энергетическом процессе.
Это означает – затраченную энергию необходимо вычитать при расчете калорийности.
Ученые создали модель эксперимента и алгоритм сложного расчета, и пригласили добровольцев, объявив им правила пережевывания.
Им была установлена определенная диета на 3 недели, в которую через 10 дней с начала исследования добавили орехи.
При этом специалисты регулярно собирали образцы мочи и кала добровольцев.
По составу биологического материала, удалось установить - сколько калорий не было использовано.
Оказалось, в частности, что принятая калорийность фисташек не соответствовала реальности - завышена примерно на 5%, миндаля - на 20%.
Основная причина отклонений - клетчатка в орехах, задерживающая жир.
При более тщательном пережевывании калорийность продуктов падала, и отклонения от указанной (на них) «расчетной» величины были относительно велики.
Любопытен также вывод относительно эффекта насыщения, связанный с калорийностью, обусловленный психологическими факторами.
52 человека пробовали вишневый напиток.
Ученые, как бы, между прочим, сначала убеждали волонтеров - напиток затвердевает в желудке, а в другой день – будто бы он остается жидким.
Итог: версия с «затвердеванием» давала большее чувство насыщения, но и большее число всасываемых калорий, «жидкая» - быстрее проходила по телу с заметно меньшим процентом всасываемых калорий.
Ученые назвали это - феномен когнитивной манипуляции.
Стандартный подсчет калорий в продуктах отдает казенщиной, чем-то всеобщим, в то время как организм у каждого человека имеет оригинальные – персональные, свойства.
Судя по всему – именно это не давало покоя американским ученым, решившим разобраться со стандартными калориями, общими для всех.
Калории – важнейшая информация, сообщающая покупателю о свойствах продукта, который он (покупатель) собирается отправить в свой организм.
Однако исследования Департамента сельского хозяйства США показали - оценка калорийности продуктов неверна.
А это означает – мы, покупатели, если опираемся на калорийность как на критерий выбора продуктов питания, допускаем ошибки.
Калорийность определяется как количество тепла, выделяемого при разложении (переваривании) продукта.
Но проблема в том, что при расчете не учитывается - не все калории организм человека, если можно так сказать – «видит и забирает себе», ибо не вся еда переваривается.
Если вы тщательно пережевываете пищу, то часть ее энергии теряется: она – вместе с вами, участвует в этом весьма затратном энергетическом процессе.
Это означает – затраченную энергию необходимо вычитать при расчете калорийности.
Ученые создали модель эксперимента и алгоритм сложного расчета, и пригласили добровольцев, объявив им правила пережевывания.
Им была установлена определенная диета на 3 недели, в которую через 10 дней с начала исследования добавили орехи.
При этом специалисты регулярно собирали образцы мочи и кала добровольцев.
По составу биологического материала, удалось установить - сколько калорий не было использовано.
Оказалось, в частности, что принятая калорийность фисташек не соответствовала реальности - завышена примерно на 5%, миндаля - на 20%.
Основная причина отклонений - клетчатка в орехах, задерживающая жир.
При более тщательном пережевывании калорийность продуктов падала, и отклонения от указанной (на них) «расчетной» величины были относительно велики.
Любопытен также вывод относительно эффекта насыщения, связанный с калорийностью, обусловленный психологическими факторами.
52 человека пробовали вишневый напиток.
Ученые, как бы, между прочим, сначала убеждали волонтеров - напиток затвердевает в желудке, а в другой день – будто бы он остается жидким.
Итог: версия с «затвердеванием» давала большее чувство насыщения, но и большее число всасываемых калорий, «жидкая» - быстрее проходила по телу с заметно меньшим процентом всасываемых калорий.
Ученые назвали это - феномен когнитивной манипуляции.