США создали сплав с высокой прочностью и низкой плотностью
Физики университета Калифорнии из Лос-Анджелеса создали уникальный материал на базе сплава магния и карбида кремния, который обладает рекордно высокой прочностью и крайне низкой плотностью.
Метод исследований – нано-технологии.
Новый сплав превосходит по этим свойствам все авиационные сплавы.
Если открытие подтвердится, то в авиастроении можно ожидать революцию.
Нано-технологии позволили на нано-уровне исследовать прочность металлов, в особенности – легких, и найти такое состояние, при котором их пластичность не снижается.
Удалось равномерно распределить нано-частицы по магнию, доведенного до определенного состояния. Какого, при какой температуре – пока не сообщается.
Ученые заявили - они смогли сделать магний в 4-5 раз прочнее, чем он является в чистом виде - путем внедрения в расплав из магния и цинка нано-частиц карбида кремния – крайне прочного материала, практически, не уступающего по своей твердости алмазу.
Для работы ученые создали установку (плавильную и распылительную), которая насыщает расплав нано-частицами, и при этом защищает его от окисления и других химических процессов, заставляющих частицы карбида кремния скапливаться в одних регионах расплава и почти отсутствовать в других (по материалам РИА Новости).
Новая технология позволяет создать новый метал (или сплав) - «нано-магний», который на 14% состоит не из магния или цинка, а из карбидных наночастиц, равномерно распределенных по толще сплава.
Материал из такого «нано-магния» способен выдержать 715 мега-паскаль давления, что соответствует 7000 атмосфер, до того, как он начнет деформироваться,что примерно равно аналогичному показателю для титановых сплавов (830 МПа), используемых сегодня в авиационной промышленности.
Чем это может обернуться для авиационной промышленности?
Прежде всего – реконфигурацией сегодняшней мировой структуры производства самолетов.
Те страны, которые сегодня производят самолеты, вынуждены будут приобретать новые сплавы у обладателей патентов на новые материалы.
А если они останутся на «старом» производстве?
Нет проблем, но эффективность новых машин будет выше, и старые начнут отставать в конкуренции.
Кроме того, «нано-магний» уже сейчас можно использовать для изготовления кузовов машин, промышленных и медицинских инструментов, а также целого ряда других металлических изделий.
Метод исследований – нано-технологии.
Новый сплав превосходит по этим свойствам все авиационные сплавы.
Если открытие подтвердится, то в авиастроении можно ожидать революцию.
Нано-технологии позволили на нано-уровне исследовать прочность металлов, в особенности – легких, и найти такое состояние, при котором их пластичность не снижается.
Удалось равномерно распределить нано-частицы по магнию, доведенного до определенного состояния. Какого, при какой температуре – пока не сообщается.
Ученые заявили - они смогли сделать магний в 4-5 раз прочнее, чем он является в чистом виде - путем внедрения в расплав из магния и цинка нано-частиц карбида кремния – крайне прочного материала, практически, не уступающего по своей твердости алмазу.
Для работы ученые создали установку (плавильную и распылительную), которая насыщает расплав нано-частицами, и при этом защищает его от окисления и других химических процессов, заставляющих частицы карбида кремния скапливаться в одних регионах расплава и почти отсутствовать в других (по материалам РИА Новости).
Новая технология позволяет создать новый метал (или сплав) - «нано-магний», который на 14% состоит не из магния или цинка, а из карбидных наночастиц, равномерно распределенных по толще сплава.
Материал из такого «нано-магния» способен выдержать 715 мега-паскаль давления, что соответствует 7000 атмосфер, до того, как он начнет деформироваться,что примерно равно аналогичному показателю для титановых сплавов (830 МПа), используемых сегодня в авиационной промышленности.
Чем это может обернуться для авиационной промышленности?
Прежде всего – реконфигурацией сегодняшней мировой структуры производства самолетов.
Те страны, которые сегодня производят самолеты, вынуждены будут приобретать новые сплавы у обладателей патентов на новые материалы.
А если они останутся на «старом» производстве?
Нет проблем, но эффективность новых машин будет выше, и старые начнут отставать в конкуренции.
Кроме того, «нано-магний» уже сейчас можно использовать для изготовления кузовов машин, промышленных и медицинских инструментов, а также целого ряда других металлических изделий.
Похожие материалы
- В Нетании задержаны трое парней по подозрению в изнасиловании туристки из США
- CNN: Пентагон одобрил поставку Украине ракет Tomahawk, теперь решение только за Трампом
- Teva отзывает лекарство от давления из-за опасений по поводу провоцирования рака
- Солдаты США стали достопримечательностью Кирьят-Гата
- Трамп кричал на Зеленского: Принимайте условия России или Путин уничтожит Украину











