Вход Регистрация
ASHKELON.RU - Ашкелон | Израиль | Новости сегодня
воскресенье, 14 декабря 03:53


Рейтинг стран по критерию Soft Power 30

PR-агентство Portland представило традиционный рейтинг 30 стран по влиянию с использованием «мягкой силы». Престижным считается само лишь помещение страны в рейтинг.

Под термином «мягкая сила» понимается влияние государства на мировую политику посредством своей культуры, языка и других гуманитарных ценностей.

Рейтинг агентства Portland рассчитывается на основании 7 основных критериев, среди которых 6 объективных (культура, образование, деловой климат, стандарты государственного управления, распространенность цифровых технологий, отношения с другими странами), а также данные социологических опросов.

Первое место заняли США, сместив на 2-ю позицию Великобританию - лидера прошлого года.

Среди самых влиятельных стран, использующих для своего доминирования во внешней политике «мягкую силу» - также Германия, Канада и Франция. Япония заняла 7, Китай - 28 место. Израиль в список не попал. Нет в списке ни одной мусульманской страны.

Однако Soft Power 30 этого года принес неожиданность - впервые в список попала Россия, заняв в нем 27-е место.

Успех принесли показатели влияния «мягкой силы» в области культуры - Эрмитаж, Большой театр, Чехов, Достоевский, Малевич, Чайковский и Булгаков.

На глобальное восприятие России повлияло также ее участие в борьбе с террористами в Сирии. При этом авторы рейтинга не преминули отметить - проявления «жесткой силы» в России гораздо более заметны, чем проявления «мягкой силы».

По распространенности цифровых технологий Россия оказалась на 11 месте, по культурному влиянию – на 14, по международным отношениям – на 8, по качеству образования – на 20.

Но получила низкие оценки по деловому климату (27 место), системе госуправления (30), а также по итогам опроса, проведенного среди граждан других государств (30).

Положительно оценены затраты России на средства массовой информации и усилия ее дипломатов. Отрицательно - высокий уровень коррупции и дискриминация меньшинств в стране.

Однако есть и противники включения России в престижный список Soft Power 30. В доказательство своей правоты они приводят тот факт, что агентство Portland (автор рейтинга) ранее активно сотрудничало с российскими властями и до 2014 года вместе с американским Ketchum и бельгийским GPlus Europe входило в число 3-х основных международных пиар-агентств, нанятых Россией для улучшения своего имиджа за рубежом. И теперь, дескать, таким способом Portland пытается вновь получить выгодный заказ.

Но Portland парировал обвинения, заявив – в прошлогодний рейтинг Россия не попала, но получила место в не публиковавшемся списке из 50 стран.

В любом случае, попав в Soft Power 30, Россия значительно продвинулась в мировом восприятии стран.