Вход Регистрация
ASHKELON.RU - Ашкелон | Израиль | Новости сегодня
четверг, 25 апреля 10:47


Мировой центр гражданской авиации смещается в Дубаи

Мировая гражданская авиация всегда размещала свои площадки в крупных финансовых центрах – ближе к большим и свободным деньгам, роскоши, инфраструктуре отдыха и развлечений.

Но никто не предполагал, что точку на карте окончательно поставит авиасалон Dubai Airshow.

Мировой лидер среди авиационно-космических салонов - французский Ле Бурже (Le Bourget) - общая сумма контрактов, заключенных в один из годов во время авиасалона - 60 млрд долларов.

Второй по значимости – британский Фарнборо (Farnborough - The Farnborough International Exhibition and Flying Display) - 45 млрд долларов.

На 3-м месте - Международный авиационный и аэрокосмический Берлинский авиасалон (ILA - Internationale Luft- und Raumfahrtausstellung Berlin). Рекордов по объему контрактов Берлинский авиасалон не имеет, так как Германия их не организовывает.

На 4-м месте - российский Международный авиационно-космический салон МАКС. Он проводится в подмосковном городе Жуковский, где находится сердце российской авиации – научно-исследовательские институты и фирмы с мировыми именами.

Россия заслужила МАКС всей своей авиационной жизнью и деятельностью, начиная со времен гения и отца авиации, математика и механика, создателя аэродинамики как науки - Николая Егоровича Жуковского.

Международный авиационный салон Dubai Airshow проходит в Объединенных Арабских Эмиратах один раз в два года.

Тем не менее, это крупнейший авиасалон в регионе Персидского залива и Ближнего Востока, который является одним из самых динамичных среди авиационных рынков мира.

В области авиаперевозок он успешно соперничает с североамериканским и европейским регионами.

На 95% авиаперевозки в этом регионе заполняют арабские страны-нефтяники – Эмираты, Саудовская Аравия, Катар, Бахрейн и другие...

Иран, как видите, в этом регионе рейтинга в авиаперевозках не имеет.

На авиасалоне Dubai Airshow, который прошел 17-21 ноября, авиакомпании заключили с производителями сделки на 213 миллиардов долларов.

Эксперты оценивают 25% из них как «специальные», проведенные на авиасалоне для его возвеличивания.

Для сравнения, на авиасалоне МАКС-2013 было заключено контрактов на 21.2 миллиарда долларов, но эксперты считают, что 90% из них отношения к авиасалону не имеют, более того – они были заключены между российскими фирмами.

На авиасалоне Dubai Airshow корпорации Boeing и Airbus - крупнейшие мировые лидеры по производству самолетов, подписали контракты на сумму 179 миллиардов долларов. Это соответствует ВВП Ирландии и больше чем ВВП Новой Зеландии.

Однако сенсацию преподнесла канадская Bombardier – она смогла выйти на 3-е место по сумме контрактов.

В традиционном споре «кто лучше - Boeing или Airbus» американцы и на этот раз опередили европейцев.

Boeing продал самолетов на 99 миллиардов долларов, 95 из которых пришлись на модель Boeing 777X.

На Dubai Airshow американская корпорация преодолела планку «1000 заказов» на «лайнер мечты» - Boeing 787 Dreamliner.

Airbus получил заказы на 50 самолетов A350 и 36 на A320.

Крупнейшие арабские авиакомпании - Emirates, Etihad и Qatar Airways, заключили контракты на сумму 173 миллиарда долларов – это выше 56-й позиции в рейтинге стран по объему ВВП.

Любопытно, что другие авиаперевозчики - европейские, североамериканские и азиатские, заказов почти не размещали.

Дубаи, понемногу, становится во всех отношениях крупным мировым авиацентром.

Прошедший авиасалон был размещен во Всемирном торговом центре, частью которого является строящийся аэропорт Аль-Мактум.

Строительство еще не завершено, но уже по всем параметрам видно – это будет крупнейший аэропорт мира с пропускной способностью 160 млн пассажиров в год.

Для сравнения: международный аэропорт имени Джона Кеннеди рассчитан на 49 млн пассажиров в год.

За год аэропорт Хартсфилд-Джексон (США, Атланта) обслуживает 92 млн пассажиров, пекинский аэропорт Столичный – 77, лондонский аэропорт Хитроу – 69, а три крупнейших московских аэропорта в 2012 году обслужили 64 млн человек.

Мировой центр гражданской авиации смещается в Дубаи...

Как это отразится на ситуации в Сирии, где воюет Катар? В Персидском заливе, где арабы-сунниты противостоят шиитскому Ирану, уже закупив самой современной американской техники на 120 млрд долларов?

Как это отразится на мировом финансовом рынке, где арабские инвестиции воюют с китайскими за США, опережая пока конкурентов в 6-9 раз?

На футбольном рынке Европы, где уже много лет хозяйничают арабские авиакомпании, где в погоню за ними - и не без успеха, пустился российский Газпром?

Как это отразится на мире вообще...