Wow! Китай приобретает самолеты Airbus на 20 млрд долларов!
Такого еще не было в мировой истории продажи самолетов: китайские компании ведут переговоры о покупке 150 самолетов корпорации Airbus на сумму 20 млрд долларов.
Скажу прямо – я этому сообщению агентства Reuters (которое часто делает политически необходимые кому-либо сообщения) не верю – в таком приобретении нет логики.
Детали не уточняются, но, думаю – это рамочный контракт на 10-13 лет. Из серии – стратегических.
Airbus известен тем, что в борьбе с мощным, технологически сильным и явно превосходящем его аэрокосмическим гигантом Boeing, различными «хитрыми» приемами достигает соглашений с такими крупными странами как Индия, Бразилия, Россия.
Эквилибристика ума маркетологов Airbus в том, что они придумали «мягкий контракт», после чего мир вынужден был ввести в обращение «твердый».
«Мягкий контракт» - это даже не меморандум или протокол о намерениях, которые, вообще говоря, без серьезных оправдательных причин нарушать нельзя.
«Мягкий контракт» - это общая декларация намерений, ни к чему не обязывающая.
Зачем же его заключают?
Есть 2 причины.
Первая – реклама продавца (иногда – и покупателя), и вторая – зондирование цены, и проверка реакции конкурентов (продавца).
Вторая увязывается с первой.
Звучит это примерно так.
Некая компания по договору с Airbus проводит исследование рынка и готовит контракт.
Она предлагает покупателю: давай разыграем небольшой спектакль по купле/продаже, сумма должна быть – ошеломляющая, пресса всех стран должна воскликнуть - Wow!
Что мы и сделали.
А покупать… Это не обязательно, но то, что потом, все же, будет продано/куплено – пройдет по более низкой цене.
Китай известен тем, что покупает – скупает, технологии.
Делает это прямолинейно – приобретает самые лучшие марки мира – автомашины, компьютеры, станки, оружие.
И ни одно из них не удовлетворяет не то что европейскому, даже пакистанскому стандарту...
Теперь настала очередь Airbus.
Самолеты – не автомобили, и потому в Китае производят только «отверточную сборку» самолетов при 2-3-кратном (по мощности) контроле специальной службы из Европы.
Первый китайский завод Airbus открыл еще 5 лет назад в Тяньцзине - здесь собирают A320.
Сколько? Не сообщают.
Куда идет готовая продукция?
Тоже не говорят, но можно смело утверждать – не в Европу!
Тем не менее, Китай ведет переговоры об открытии 2-го завода Airbus...
Китай, почему-то – по данным Airbus, которая на прогнозах не специализируется, считается самым быстрорастущим авиарынком.
И это несмотря на замедление роста мировой экономики.
Хотя «замедление» уже не звучит: пул из 90% основных поставщиков авиапассажиров по состоянию на середину 2013 года либо вообще не попал в полосу кризиса (как Израиль, например), либо уже вышел из него и растет (США), либо устремился к на выходу (страны Европы).
По данным Airbus, в 2013 году хотя бы одно путешествие самолетом совершил каждый 4-й китаец.
Китаец? Звучит солидно...
Однако, глядя на показатели авиаперевозок, можно сделать вывод – как минимум, половина из них летали «зайцами».
Но на «зайцев» 20 млрд долларов никто тратить не будет!
Тем не менее, нельзя не отметить – китайские авиаперевозчики, а их в стране 20, идут по пути регулярного обновления авиапарка, что, безусловно – положительный фактор.
Скажу прямо – я этому сообщению агентства Reuters (которое часто делает политически необходимые кому-либо сообщения) не верю – в таком приобретении нет логики.
Детали не уточняются, но, думаю – это рамочный контракт на 10-13 лет. Из серии – стратегических.
Airbus известен тем, что в борьбе с мощным, технологически сильным и явно превосходящем его аэрокосмическим гигантом Boeing, различными «хитрыми» приемами достигает соглашений с такими крупными странами как Индия, Бразилия, Россия.
Эквилибристика ума маркетологов Airbus в том, что они придумали «мягкий контракт», после чего мир вынужден был ввести в обращение «твердый».
«Мягкий контракт» - это даже не меморандум или протокол о намерениях, которые, вообще говоря, без серьезных оправдательных причин нарушать нельзя.
«Мягкий контракт» - это общая декларация намерений, ни к чему не обязывающая.
Зачем же его заключают?
Есть 2 причины.
Первая – реклама продавца (иногда – и покупателя), и вторая – зондирование цены, и проверка реакции конкурентов (продавца).
Вторая увязывается с первой.
Звучит это примерно так.
Некая компания по договору с Airbus проводит исследование рынка и готовит контракт.
Она предлагает покупателю: давай разыграем небольшой спектакль по купле/продаже, сумма должна быть – ошеломляющая, пресса всех стран должна воскликнуть - Wow!
Что мы и сделали.
А покупать… Это не обязательно, но то, что потом, все же, будет продано/куплено – пройдет по более низкой цене.
Китай известен тем, что покупает – скупает, технологии.
Делает это прямолинейно – приобретает самые лучшие марки мира – автомашины, компьютеры, станки, оружие.
И ни одно из них не удовлетворяет не то что европейскому, даже пакистанскому стандарту...
Теперь настала очередь Airbus.
Самолеты – не автомобили, и потому в Китае производят только «отверточную сборку» самолетов при 2-3-кратном (по мощности) контроле специальной службы из Европы.
Первый китайский завод Airbus открыл еще 5 лет назад в Тяньцзине - здесь собирают A320.
Сколько? Не сообщают.
Куда идет готовая продукция?
Тоже не говорят, но можно смело утверждать – не в Европу!
Тем не менее, Китай ведет переговоры об открытии 2-го завода Airbus...
Китай, почему-то – по данным Airbus, которая на прогнозах не специализируется, считается самым быстрорастущим авиарынком.
И это несмотря на замедление роста мировой экономики.
Хотя «замедление» уже не звучит: пул из 90% основных поставщиков авиапассажиров по состоянию на середину 2013 года либо вообще не попал в полосу кризиса (как Израиль, например), либо уже вышел из него и растет (США), либо устремился к на выходу (страны Европы).
По данным Airbus, в 2013 году хотя бы одно путешествие самолетом совершил каждый 4-й китаец.
Китаец? Звучит солидно...
Однако, глядя на показатели авиаперевозок, можно сделать вывод – как минимум, половина из них летали «зайцами».
Но на «зайцев» 20 млрд долларов никто тратить не будет!
Тем не менее, нельзя не отметить – китайские авиаперевозчики, а их в стране 20, идут по пути регулярного обновления авиапарка, что, безусловно – положительный фактор.
Похожие материалы
- В Израиле стремительно распространяется китайский вирус HMPV
- Такая экономическая эфективность, что израильтянам придется еще туже затянуть пояса
- Во время обрезания моэль заразил ребенка герпесом - малыш в больнице в тяжелом состоянии
- В США полностью заблокирован TikTok
- Авиакомпания EasyJet возвращается в Израиль