Названы самые грязные места в самолете
Самолет — чистое место? Многие пассажиры так и думают: едва только они сошли, к делу приступает квалифицированная команда уборщиков и дезинфицирует все так, что салон просто сверкает. На самом деле все не так.
Об этом рассказал в субботу, 4 октября сайт «Маарив». На самом деле процедура чистки между рейсами направлена в основном на наведение порядка в самолете и даже близко не похожа на генеральную уборку. Причем, различия между лоукостерами и обычными авиалиниями, между эконом-классом и бизнес-классом здесь очевидны.
Так на лоукостерах, где каждая минута в аэропорту оборачивается высокими финансовыми затратами, самолёт должен взлететь примерно через полчаса после посадки. Поэтому бригады уборщиков, иногда с аутсорсинга, работают очень быстро. Обычно на один узкофюзеляжный самолёт, такой как Airbus A320 или Boeing 737, приходится всего 4–6 членов уборщика. Их задача — убрать около 180 кресел за считанные минуты. Результат: сбор мусорных мешков, бутылок и продуктов питания, оставшихся на креслах или в карманах, вытряхивание подушек и одеял, если таковые имеются, а иногда и быстрая протирка откидного столика влажной тряпкой. На большее времени не остается.
Тряпка иногда для нескольких кресел одна и та же. В моющем средстве нет ничего дезинфицирующего, это просто мыльная вода, иногда с ароматизатором. Ощущение чистоты она создает, но вирусы и бактерии не уничтожает.
И это там, где моют. Но есть зоны, которые уборщики трогать избегают. Это дефлекторы кондиционера, подлокотники, экраны развлекательной системы, ручки сидений и иллюминаторы. Под сиденьями уборка также проводится редко. Многие пассажиры находили там сумки, обувь, обёртки от закусок или даже остатки еды, оставленные предыдущими пассажирами.
Туалетные кабинки убирают быстрее, чем остальной самолёт, но даже там уборка далека от тщательной. Уборщик опустошает мусорное ведро, меняет туалетную бумагу и бумажные полотенца, проводит тряпкой по унитазу и раковине (иногда одной и той же тряпкой). Иногда распыляется дезодорант, чтобы замаскировать неприятные запахи. Дезинфекция обычно проводится только один раз в день, во время ночной уборки, когда используются средства на спиртовой или хлорсодержащей основе.
Так на лоукостерах. На регулярных авиалиниях, особенно на дальнемагистральных рейсах, бригады уборщиков больше – иногда от 8 до 12 сотрудников на широкофюзеляжный самолёт, такой как Boeing 787 или Airbus A350. Время, отведённое на уборку, больше – от одного до двух часов, в зависимости от перерыва в полёте. На дальнемагистральных международных пассажирских самолётах обрабатывается больше поверхностей, включая протирку подлокотников дезинфицирующим средством, протирку откидных столиков одноразовыми спиртовыми салфетками, чистку пылесосом коврового покрытия в центре салона, замену подушек и одеял на всех сиденьях и более тщательную уборку туалетных комнат.
В бизнес-классе и премиум-экономклассе уборка проводится с особой тщательностью: поверхности протираются отдельно, иногда одноразовой салфеткой для каждого столика, туалетные комнаты тщательно моются дезинфицирующими средствами, а ковровые покрытия в этой зоне регулярно пылесосятся. Глубокая уборка: раз в неделю или чаще
Сама уборка самолета, известная как «глубокая уборка», обычно проводится раз в неделю, а на дальнемагистральных рейсах иногда и раз в несколько дней. В ходе этого процесса большие бригады разбирают некоторые сиденья, чтобы очистить пространство под ними, пылесосят все ковры, моют окна, дезинфицируют дефлекторы и ручки кондиционера, а также используют чистящие средства на спиртовой основе и специальные дезинфицирующие средства. Только на этом этапе самолет можно считать по-настоящему чистым с точки зрения здоровья.
Уборщику авиакомпании или подрядчика иногда требуется убрать от 4 до 6 самолетов за одну восьмичасовую смену. В лоукостах больше. Зарплаты низкие, персонала как водится не хватает.
Так какие места в самолете самые грязные? Дефлекторы системы кондиционирования, подлокотники, мультимедийные экраны, обеденные столы, ковры под сиденьями и окнами, — все это обычно не дезинфицируются регулярно между рейсами. Хотите защитить себя — берите с собой дезинфицирующие салфетки, чем больше, тем лучше. Ответственность за гигиену места для пассажира лежит чаще всего на самих пассажирах.
Похожие материалы
- Израильтян просят ближайшие дни не выходить на побережье
- Новое исследование: Растворимый кофе связан с риском потери зрения
- Минздрав Израиля: купание на пляжах в районе Крайот опасно
- Алименты в Израиле: кто имеет право и сколько платят, как подать заявление и что важно знать
- Гендиректор канадской туркомпании открыл правду об одеялах, которые выдают пассажирам в самолетах











