Синдикат на мировом рынке бриллиантов
Настоящей сенсацией (особенно – для непосвященных) прозвучало сообщение о том, что крупнейшие алмазодобывающие компании, контролирующие более 70% мирового рынка, объединяются для создания Ассоциации производителей алмазов (АПА).
По определению – такое объединение не что иное как синдикат, и ничего хорошего от его жесткого поведения производителям бриллиантов ждать не приходится.
А покупателям? Пара слов на этот счет - в конце...
Синдикаты создаются с целью монополизации и установления господства на рынке.
Планируют создать алмазный альянс АЛРОСА, De Beers и Rio Tinto Diamonds, а также несколько других крупных игроков этого рынка.
АЛРОСА и De Beers поссорились и «не разговаривали» 5 лет, прекратив все торговые отношения.
Но в море бриллиантов – непрекращающийся штиль, и производители-гиганты терпят убытки.
Крупнейшие игроки рынка обеспокоены снижением спроса на бриллианты и выработали системный подход для изменения установившегося положения.
По некоторым признакам, 2-х поссорившихся гигантов примирил третий – британский концерн Rio Tinto Diamonds, который в течение 2014 года вел конфиденциальные парные консультации, а затем организовал и трехсторонние.
В минувшем декабре, по сообщению издания Ъ, были согласованы основные параметры проекта, а в начале 2015 года за столом консультаций оказались еще и канадская Dominion Diamond Corporation, южноафриканской Petra Diamonds и «дочка» ЛукОйла Grib Diamonds.
Последняя владеет лицензией на разработку трубки имени Гриба в Архангельской области.
Все вместе эти компании добывают более 70% алмазов в мире и производят не менее 2/3 рынка бриллиантов.
Общий бюджет АПА может составить около 6 млн евро.
Членами АПА смогут стать только компании, занятые в добыче и реализации природных алмазов, репутация которых отвечает бизнес-стандартам ООН - не используют рабский труд и не приобретают алмазы, добытые в зонах военных действий.
Крупнейшие компании - De Beers и АЛРОСА, будут обладать правом вето, поскольку их финансовый вклад будет существенно выше.
Но тебе, читатель, если ты не в бриллиантовом бизнесе, особенно беспокоиться не о чем.
Наоборот, вполне вероятно, что вначале синдикат снизит цены на свою продукцию – и только когда «вымрут» мелкие производители, снова сделает свой товар дороже.
Быть может... А, может – и нет.
Независимые эксперты считают - создание АПА связано не столько с желанием «держать рынок», сколько с общим заметным падением спроса на рынке розничных продаж украшений с бриллиантами.
Дело в том, что с бриллианты сейчас жестко конкурируют другие предметы роскоши, в частности - luxury-электроника, мода, путешествия.
И особенно заметно это в молодежной среде.
Rapaport-анализ индекса стоимости бриллиантов выявляет любопытные соотношения: если за 20 лет, начиная с 1980 года, стоимость 1 карата бриллианта выросла на 50%, то в течение последних 15 лет это увеличение составило... менее 1%.
По определению – такое объединение не что иное как синдикат, и ничего хорошего от его жесткого поведения производителям бриллиантов ждать не приходится.
А покупателям? Пара слов на этот счет - в конце...
Синдикаты создаются с целью монополизации и установления господства на рынке.
Планируют создать алмазный альянс АЛРОСА, De Beers и Rio Tinto Diamonds, а также несколько других крупных игроков этого рынка.
АЛРОСА и De Beers поссорились и «не разговаривали» 5 лет, прекратив все торговые отношения.
Но в море бриллиантов – непрекращающийся штиль, и производители-гиганты терпят убытки.
Крупнейшие игроки рынка обеспокоены снижением спроса на бриллианты и выработали системный подход для изменения установившегося положения.
По некоторым признакам, 2-х поссорившихся гигантов примирил третий – британский концерн Rio Tinto Diamonds, который в течение 2014 года вел конфиденциальные парные консультации, а затем организовал и трехсторонние.
В минувшем декабре, по сообщению издания Ъ, были согласованы основные параметры проекта, а в начале 2015 года за столом консультаций оказались еще и канадская Dominion Diamond Corporation, южноафриканской Petra Diamonds и «дочка» ЛукОйла Grib Diamonds.
Последняя владеет лицензией на разработку трубки имени Гриба в Архангельской области.
Все вместе эти компании добывают более 70% алмазов в мире и производят не менее 2/3 рынка бриллиантов.
Общий бюджет АПА может составить около 6 млн евро.
Членами АПА смогут стать только компании, занятые в добыче и реализации природных алмазов, репутация которых отвечает бизнес-стандартам ООН - не используют рабский труд и не приобретают алмазы, добытые в зонах военных действий.
Крупнейшие компании - De Beers и АЛРОСА, будут обладать правом вето, поскольку их финансовый вклад будет существенно выше.
Но тебе, читатель, если ты не в бриллиантовом бизнесе, особенно беспокоиться не о чем.
Наоборот, вполне вероятно, что вначале синдикат снизит цены на свою продукцию – и только когда «вымрут» мелкие производители, снова сделает свой товар дороже.
Быть может... А, может – и нет.
Независимые эксперты считают - создание АПА связано не столько с желанием «держать рынок», сколько с общим заметным падением спроса на рынке розничных продаж украшений с бриллиантами.
Дело в том, что с бриллианты сейчас жестко конкурируют другие предметы роскоши, в частности - luxury-электроника, мода, путешествия.
И особенно заметно это в молодежной среде.
Rapaport-анализ индекса стоимости бриллиантов выявляет любопытные соотношения: если за 20 лет, начиная с 1980 года, стоимость 1 карата бриллианта выросла на 50%, то в течение последних 15 лет это увеличение составило... менее 1%.
Похожие материалы
- Советы покупателям, как выбрать действительно свежую рыбу
- Израильские стартапы наладили выпуск 5-ти очень необычных, но вкусных и полезных продуктов
- Хотите выйти на рынок труда и не знаете с чего начать? Муниципалитет Ашкелона поможет
- Как в супермаркете и на рынке распознать фрукты и овощи израильского производства
- Ашкелонцы, приходите на ежегодную ярмарку к праздникам