Вход Регистрация
ASHKELON.RU - Ашкелон | Израиль | Новости сегодня
четверг, 28 мартa 16:26


Синдикат на мировом рынке бриллиантов

Настоящей сенсацией (особенно – для непосвященных) прозвучало сообщение о том, что крупнейшие алмазодобывающие компании, контролирующие более 70% мирового рынка, объединяются для создания Ассоциации производителей алмазов (АПА).

По определению – такое объединение не что иное как синдикат, и ничего хорошего от его жесткого поведения производителям бриллиантов ждать не приходится.

А покупателям? Пара слов на этот счет - в конце...

Синдикаты создаются с целью монополизации и установления господства на рынке.

Планируют создать алмазный альянс АЛРОСА, De Beers и Rio Tinto Diamonds, а также несколько других крупных игроков этого рынка.

АЛРОСА и De Beers поссорились и «не разговаривали» 5 лет, прекратив все торговые отношения.

Но в море бриллиантов – непрекращающийся штиль, и производители-гиганты терпят убытки.

Крупнейшие игроки рынка обеспокоены снижением спроса на бриллианты и выработали системный подход для изменения установившегося положения.

По некоторым признакам, 2-х поссорившихся гигантов примирил третий – британский концерн Rio Tinto Diamonds, который в течение 2014 года вел конфиденциальные парные консультации, а затем организовал и трехсторонние.

В минувшем декабре, по сообщению издания Ъ, были согласованы основные параметры проекта, а в начале 2015 года за столом консультаций оказались еще и канадская Dominion Diamond Corporation, южноафриканской Petra Diamonds и «дочка» ЛукОйла Grib Diamonds.

Последняя владеет лицензией на разработку трубки имени Гриба в Архангельской области.

Все вместе эти компании добывают более 70% алмазов в мире и производят не менее 2/3 рынка бриллиантов.

Общий бюджет АПА может составить около 6 млн евро.

Членами АПА смогут стать только компании, занятые в добыче и реализации природных алмазов, репутация которых отвечает бизнес-стандартам ООН - не используют рабский труд и не приобретают алмазы, добытые в зонах военных действий.

Крупнейшие компании - De Beers и АЛРОСА, будут обладать правом вето, поскольку их финансовый вклад будет существенно выше.

Но тебе, читатель, если ты не в бриллиантовом бизнесе, особенно беспокоиться не о чем.

Наоборот, вполне вероятно, что вначале синдикат снизит цены на свою продукцию – и только когда «вымрут» мелкие производители, снова сделает свой товар дороже.

Быть может... А, может – и нет.

Независимые эксперты считают - создание АПА связано не столько с желанием «держать рынок», сколько с общим заметным падением спроса на рынке розничных продаж украшений с бриллиантами.

Дело в том, что с бриллианты сейчас жестко конкурируют другие предметы роскоши, в частности - luxury-электроника, мода, путешествия.

И особенно заметно это в молодежной среде.

Rapaport-анализ индекса стоимости бриллиантов выявляет любопытные соотношения: если за 20 лет, начиная с 1980 года, стоимость 1 карата бриллианта выросла на 50%, то в течение последних 15 лет это увеличение составило... менее 1%.

Лента новостей