Роботы и дети
Статья из архива
Уже много лет в университете имени Бен-Гуриона в Беэр-Шеве группы школьников изучают мир роботов.
Роботы – одна из самых интеллектуальных сфер High Tech. Это симбиоз искусственного интеллекта и различных отраслей науки, техники – оптики и электроники, компьютерных сетей и алгоритмов оптимального управления, а также методов многосвязного регулирования.
Важно также хорошо представлять и знать механику движений, систему комплексных – совместимых и не совместимых - действий.
Не менее важно понимать внутренний мир роботов – где они могут быть использованы, а где – нет, как, каким образом выполнить то или иное действие, как сделать это быстро, не занимая память, какая для этого нужна информация и многое другое.
Увы, нельзя сказать – духовный мир, ибо души у них нет.
Специалист, знающий робототехнику, находится на вершине многоуровневой платформы знаний в области современных технологий.
Если бы меня спросили – какая страна наиболее подходит в качестве оптимальной для изучения робототехники, я бы назвал несколько стран, и среди них - Израиль.
Мое мнение покоится на, возможно, смешных доводах психофизического характера, но оно таково.
Дети робототехнику, почему-то, с удовольствием изучают, любят конструировать роботов. И, в некотором смысле – это детская наука.
Израильские дети настолько раскованы, что предположить и создать «робот-время», разрывающий привычную ось жизни человека, куда будут проваливаться - пропускаться, скажем, болезни – они могут с легкостью. А мы, взрослые – нет.
Хитрый мир науки – с одной стороны я считаю робототехнику верхним слоем наук о технологиях, электронике и оптики, с другой - назвал ее детской.
Но ничего странного нет. Робототехника удивительным образом хорошо сочетает раскованность детей с желанием – и умением – выйти за рамки общепринятого, известного, что особенно ценится в науке, и особенно сложно дается ученым.
Дети, безусловно, не способны сформулировать технически обоснованное финальное решение – оно требует опыта применения готового изделия на практике – на производстве, где дети еще не работали.
Но дети находят оригинальные решения по реализации отдельных элементов робота, систем, механизмов движения – грубого, точного и прецизионного.
Они часто делают это не оптимально – не самым лучшим способом, и задача опытных специалистов подсказывать им функционалы – критерии оптимальности и функции цели.
Особенно сложно, должно быть, им дается выбор оптимальных сетей связи – из множества которых и состоят производственные роботы с огромным числом степеней свободы.
И очень радует тот факт, что израильские школьники изучают мир роботов.
Интересный проект внедряется в одной из хайфских школ, где школьники впервые в Израиле получат возможность изучать передовые современные технологии в области робототехники с 7-го класса.
Во всем мире роботы работают на сборочных линиях, в операционных, на минных полях, во вредных средах – там, где мы не хотим и не можем работать, не в силах поднимать и переносить тяжести, не столь быстры как они.
Изучать их надо потому, что роботы – это дети, которых мало создать – это умеют многие (я о детях), но еще и научить.
Различие: дети будут умнее своих родителей (по логике вещей в природе), а вот роботы – нет. Ни один робот никогда не будет умнее человека. Но не конкретного, а абстрактного. Ибо сам робот не способен добавлять себе знаний и умений (хотя есть и самообучающиеся роботы).
А знаете почему? Потому что многое в поведении человека необъяснимо, на первый взгляд – спонтанно, а на самом деле – логично для его внутренней организации, часто человеку не подвластной. И потому он не может эту часть своих знаний – интеллекта, передать роботу в качестве его (робота) возможности.
В Израиле робототехника особенно актуальна – армия обороны Израиля использует достаточно много различных роботов-устройств, обеспечивающих безопасность солдат.
Это армейские разведчики, беспилотные самолеты, танки, суда.
Многочисленные группы спутников различного типа и назначения также относятся к группе роботов.
Есть и программы-роботы - у них нет механических частей, но весьма «умные мозги». Они работают в крупных сетях.
Огромная группа роботов уже работает в медицине, но еще больше медицинских проблем лежат в головах ученых-медиков и ждут, когда придут бывшие маленькие израильтяне, а ныне (в тот момент, когда придут) инженеры, механики, математики, биофизики.
И сделают нашу жизнь лучше.
Уже много лет в университете имени Бен-Гуриона в Беэр-Шеве группы школьников изучают мир роботов.
Роботы – одна из самых интеллектуальных сфер High Tech. Это симбиоз искусственного интеллекта и различных отраслей науки, техники – оптики и электроники, компьютерных сетей и алгоритмов оптимального управления, а также методов многосвязного регулирования.
Важно также хорошо представлять и знать механику движений, систему комплексных – совместимых и не совместимых - действий.
Не менее важно понимать внутренний мир роботов – где они могут быть использованы, а где – нет, как, каким образом выполнить то или иное действие, как сделать это быстро, не занимая память, какая для этого нужна информация и многое другое.
Увы, нельзя сказать – духовный мир, ибо души у них нет.
Специалист, знающий робототехнику, находится на вершине многоуровневой платформы знаний в области современных технологий.
Если бы меня спросили – какая страна наиболее подходит в качестве оптимальной для изучения робототехники, я бы назвал несколько стран, и среди них - Израиль.
Мое мнение покоится на, возможно, смешных доводах психофизического характера, но оно таково.
Дети робототехнику, почему-то, с удовольствием изучают, любят конструировать роботов. И, в некотором смысле – это детская наука.
Израильские дети настолько раскованы, что предположить и создать «робот-время», разрывающий привычную ось жизни человека, куда будут проваливаться - пропускаться, скажем, болезни – они могут с легкостью. А мы, взрослые – нет.
Хитрый мир науки – с одной стороны я считаю робототехнику верхним слоем наук о технологиях, электронике и оптики, с другой - назвал ее детской.
Но ничего странного нет. Робототехника удивительным образом хорошо сочетает раскованность детей с желанием – и умением – выйти за рамки общепринятого, известного, что особенно ценится в науке, и особенно сложно дается ученым.
Дети, безусловно, не способны сформулировать технически обоснованное финальное решение – оно требует опыта применения готового изделия на практике – на производстве, где дети еще не работали.
Но дети находят оригинальные решения по реализации отдельных элементов робота, систем, механизмов движения – грубого, точного и прецизионного.
Они часто делают это не оптимально – не самым лучшим способом, и задача опытных специалистов подсказывать им функционалы – критерии оптимальности и функции цели.
Особенно сложно, должно быть, им дается выбор оптимальных сетей связи – из множества которых и состоят производственные роботы с огромным числом степеней свободы.
И очень радует тот факт, что израильские школьники изучают мир роботов.
Интересный проект внедряется в одной из хайфских школ, где школьники впервые в Израиле получат возможность изучать передовые современные технологии в области робототехники с 7-го класса.
Во всем мире роботы работают на сборочных линиях, в операционных, на минных полях, во вредных средах – там, где мы не хотим и не можем работать, не в силах поднимать и переносить тяжести, не столь быстры как они.
Изучать их надо потому, что роботы – это дети, которых мало создать – это умеют многие (я о детях), но еще и научить.
Различие: дети будут умнее своих родителей (по логике вещей в природе), а вот роботы – нет. Ни один робот никогда не будет умнее человека. Но не конкретного, а абстрактного. Ибо сам робот не способен добавлять себе знаний и умений (хотя есть и самообучающиеся роботы).
А знаете почему? Потому что многое в поведении человека необъяснимо, на первый взгляд – спонтанно, а на самом деле – логично для его внутренней организации, часто человеку не подвластной. И потому он не может эту часть своих знаний – интеллекта, передать роботу в качестве его (робота) возможности.
В Израиле робототехника особенно актуальна – армия обороны Израиля использует достаточно много различных роботов-устройств, обеспечивающих безопасность солдат.
Это армейские разведчики, беспилотные самолеты, танки, суда.
Многочисленные группы спутников различного типа и назначения также относятся к группе роботов.
Есть и программы-роботы - у них нет механических частей, но весьма «умные мозги». Они работают в крупных сетях.
Огромная группа роботов уже работает в медицине, но еще больше медицинских проблем лежат в головах ученых-медиков и ждут, когда придут бывшие маленькие израильтяне, а ныне (в тот момент, когда придут) инженеры, механики, математики, биофизики.
И сделают нашу жизнь лучше.
Похожие материалы
- Tesla официально представила первое в мире роботакси Cybercab
- Украинская армия на войне с Россией уже использует роботов-псов
- Соединение с природой: в Ашкелоне действует программа по переработке электронного мусора
- После Суккота стоимость импортной электротехники в Израиле вырастет на 10%
- Израильские ученые разработали микроробота, способного выявлять и удалять раковые клетки