В магазинах по-прежнему скользко
В практике адвоката Дотана Линденберга встречается много дел, в которых речь идёт о поскользнувшихся на мокрых полах и на разлитых жидкостях покупателях магазинов.
'В этот раз несчастный случай произошёл в супермаркете, на полу которого была разлита жидкость, видимо, одно из средств для уборки, упавшего с полки. Женщина, проходя по проходу между стеллажами, поскользнулась и упала. Встать сама она не смогла из-за сильных болей в ногах и спине. Пришлось вызывать скорую помощь и ехать в больницу. Правда, перед этим муж пострадавшей успел сфотографировать и упавшую жену, и пятно жидкости на полу.
Пострадавшая была госпитализирована с переломами и несколько месяцев провела в реабилитационном центре. Но даже по возвращении домой из клиники ей пришлось передвигаться в инвалидном кресле. Впоследствие, в иске, поданном против магазина и его страховой компании адвокатом, была потребована компенсация морального ущерба, так как из-за ограничения в самостоятельном передвижении женщина была вынуждена поменять квартиру на другую в доме с лифтом.
Обратившись в первую очередь в институт национального страхования, пострадавшая получила постоянную инвалидность в размере 60%, что позволило ей получать пособие по инвалидности. При этом институт национального страхования подал в суд просьбу присоединиться к обвинению, чтобы вытребовать всю сумму выплачиваемого пособия с магазина и его страховой компании. В экспертизе ортопеда, назначенного судом, было отмечено, что ни операция, ни физиотерапия не привели к полной реабилитации пострадавшей, и врач не дал положительного прогноза в её состоянии здоровья в будущем. Эксперт установил ей постоянную инвалидность в размере 42,4% .
Магазин и его страховая компания поначалу отвергли поданный против них иск, заявив, что пострадавшая должна была смотреть под ноги. Такое заявление было, по меньшей мере, странным, ведь специалисты по продажам в супермаркетах стремятся к тому, чтобы привлечь взгляд покупателей на полки с товарами. Кроме того, страховая компания усомнилась в подлинности фотографий, сделанных мужем на месте события. Адвокат Дотан Линденберг заявил в ответ, что ответственные лица магазина отнеслись халатно к своим обязанностям, не приняв мер по содержанию помещения в надлежащем состоянии, безопасном для покупателей и персонала.
Адвокат потребовал от владельцев полного возмещения расходов пострадавшей - более 150 тысяч шекелей, потраченных на лечение, врачей и связанные с этим поездки, а также компенсацию её страданий и морального ущерба. Суд вынес решение, по которому страховая компания выплатила пострадавшей 730 тысяч шекелей, при этом 582 тысячи шекелей были возвращены в институт национального страхования, как компенсация выплат пособия по инвалидности.
Мария Шиндер











