5000 ₪ за неисправный холодильник
Один житель Ашкелона в прошлом году приобрёл холодильник по цене около 4000 ₪...
'Но радовался он обновке недолго. Оказалось, что дверца морозильной камеры самопроизвольно открывается при закрытии большого отсека охлаждения. Клиент немедленно обратился в магазин за разъяснениями. И здесь ему разъяснили, что дверца морозильника закрывается при охлаждении сжатого воздуха, когда же открывается дверь холодильника, происходит разгерметизация, которая вызывает ослабление сцепления дверцы в морозильной камере. В таком случае дверцу необходимо повторно закрывать в ручном режиме. При этом посоветовали прочитать параграф 14 прилагаемой к холодильнику инструкции, в котором и прописана данная опция.
Неудивительно, что дальнейшие технические подробности уже мало интересовали покупателя, и он потребовал заменить неисправный холодильник или вернуть его стоимость. Компания отказалась выполнить требование, сославшись на невнимательность самого покупателя в момент покупки, недостаточно изучившего прилагаемую инструкцию. Поскольку мирно урегулировать этот вопрос не удалось, обиженный покупатель обратился за помощью к Ицику Нефешу, осуществляющему защиту прав потребителей в ашкелонском отделении "Гистадрут".
Ицик Нефеш немедленно направил в торговую компанию письмо с требованием заменить неисправный холодильник и, в соответствии с законом о защите прав потребителей, возместить заказчику моральный ущерб за неполную информацию при покупке и попытке ввести клиента в заблуждение. Однако, компания решила уклониться от требований заказчика. Тогда от имени клиента был подан иск в мировой суд Ашкелона.
На днях состоялось слушание, на котором судья вынес решение, требующее компанию возместить заказчику 5000 шекелей. Ицик Нефеш указывает на важность этого прецедентного постановления, которое сподвигнет продавцов товаров тщательно соблюдать правила информирования потребителя в момент приобретения, чтобы исключить возможность ввести потенциального покупателя в заблуждение.











