Израиль: Старт высшего образования - статистика и мнения
13 октября в Израиле начался учебный год 2013/2014.
Лекционные залы и лаборатории 66 университетов и колледжей Израиля заполнят более 308 тысяч студентов – на 1.5% больше, чем в предыдущем учебном году.
Среди них 76.3% - соискатели 1-й академической степени, 19.4% - второй, и 3.5% - соискатели ученой степени доктора наук.
В университетах будут учиться около 119 тысяч студентов, академических колледжах – около 115 тысяч, в Открытом университете – 48 тысяч, педагогических колледжах – 28.5 тысяч студентов.
Количество студентов в университетах - уменьшилось по сравнению с прошлым годом, в колледжах – выросло, и в следующем году по числу студентов, они, судя по всему, поменяются местами.
Наиболее востребованными у абитуриентов в этом году оказались общественные науки (21.4%), градостроительство и архитектура (17.9%), педагогика (13.7%), управление (11.8%) и юридические науки (8.5%).
Странно, но в конце рейтинга спроса у абитуриентов оказались медицина, физика, химия и биология.
Более половины израильских студентов проживают в центре страны.
Средний возраст преподавательского состава - 52 года.
Количество преподавателей в пересчете на одного студента с каждым годом снижается: 40 лет назад на 12 студентов приходился один преподаватель, сегодня число студентов у каждого преподавателя выросло более чем в 2 раза.
По мнению экспертов, качество преподавания, а значит – и обучения, снижается.
Не согласен: сегодня сама модель преподавателя и преподавания - иная, чем 40 лет назад - за счет технологий, более подготовленных студентов к восприятию новых знаний, перераспределения удельного веса знаний, получаемых от преподавателя и из мировой сети, раньше - из книг.
Тем не менее, по объективным показателям израильские университеты входят в рейтинг-500, а три – Технион, Еврейский (Иерусалимский) университет и Институт имени Вейцмана – в 100 лучших университетов мира.
Подобный рейтинг имеют считанные страны.
Тем не менее, академическая наука в Израиле сегодня не в лучшей своей форме, и потому фундаментальные дисциплины оказались у абитуриентов на последнем месте.
Вряд ли стоит стенать по поводу того, что профессора Арье Варшель и Майкл Левит - лауреаты Нобелевской премии 2013 года, будучи израильтянами, работают в США.
Это – нормальный процесс: ученые всегда стремятся в страны с более высоким уровнем науки.
Тем более что, работая в США, израильтяне, как правило, остаются подданными своей страны.
Лекционные залы и лаборатории 66 университетов и колледжей Израиля заполнят более 308 тысяч студентов – на 1.5% больше, чем в предыдущем учебном году.
Среди них 76.3% - соискатели 1-й академической степени, 19.4% - второй, и 3.5% - соискатели ученой степени доктора наук.
В университетах будут учиться около 119 тысяч студентов, академических колледжах – около 115 тысяч, в Открытом университете – 48 тысяч, педагогических колледжах – 28.5 тысяч студентов.
Количество студентов в университетах - уменьшилось по сравнению с прошлым годом, в колледжах – выросло, и в следующем году по числу студентов, они, судя по всему, поменяются местами.
Наиболее востребованными у абитуриентов в этом году оказались общественные науки (21.4%), градостроительство и архитектура (17.9%), педагогика (13.7%), управление (11.8%) и юридические науки (8.5%).
Странно, но в конце рейтинга спроса у абитуриентов оказались медицина, физика, химия и биология.
Более половины израильских студентов проживают в центре страны.
Средний возраст преподавательского состава - 52 года.
Количество преподавателей в пересчете на одного студента с каждым годом снижается: 40 лет назад на 12 студентов приходился один преподаватель, сегодня число студентов у каждого преподавателя выросло более чем в 2 раза.
По мнению экспертов, качество преподавания, а значит – и обучения, снижается.
Не согласен: сегодня сама модель преподавателя и преподавания - иная, чем 40 лет назад - за счет технологий, более подготовленных студентов к восприятию новых знаний, перераспределения удельного веса знаний, получаемых от преподавателя и из мировой сети, раньше - из книг.
Тем не менее, по объективным показателям израильские университеты входят в рейтинг-500, а три – Технион, Еврейский (Иерусалимский) университет и Институт имени Вейцмана – в 100 лучших университетов мира.
Подобный рейтинг имеют считанные страны.
Тем не менее, академическая наука в Израиле сегодня не в лучшей своей форме, и потому фундаментальные дисциплины оказались у абитуриентов на последнем месте.
Вряд ли стоит стенать по поводу того, что профессора Арье Варшель и Майкл Левит - лауреаты Нобелевской премии 2013 года, будучи израильтянами, работают в США.
Это – нормальный процесс: ученые всегда стремятся в страны с более высоким уровнем науки.
Тем более что, работая в США, израильтяне, как правило, остаются подданными своей страны.