Розничная торговля Израиля растет или падает?
Сообщение о том, что Суперсаль - одна из двух крупнейших в Израиле сетей розничной торговли, намерена закрыть часть филиалов, вызывает тревогу.
Что это означает: растет конкуренция – и торговая сеть не выдерживает гонки, или покупательская способность населения уменьшилась настолько, что загрузка магазинов снизилась?
Происходящее с торговыми сетями вполне соответствует логике процесса - цены растут - покупают меньше.
С 2009 года корзина продуктов, состоящая из 26 наименований, подорожала на 17.5%, индекс потребительских цен вырос на 11.9%.
За год - с мая 2013 года, корзина продуктов в супермаркете подорожала почти на 6%.
Руководство Суперсаль объясняет свои действия введением «программы повышения эффективности».
Финансовый отчет за 1-й квартал 2014 года принес неутешительные результаты - торговая прибыль сети сократилась на 53%, чистая прибыль упала на 42%, а уровень дохода составил всего 1.2% от оборота, что рекордно низко для торговой сети.
Администрация сети объясняет это снижением спроса на продукты питания в начале года.
Для «оздоровления» работы, компания Суперсаль планирует закрыть 15 своих убыточных филиалов, в некоторых из них - сократить площадь, а также уволить сотни работников.
Предполагается также изменить торговую политику – привлекать покупателей снижением цен и регулярными продажами с разнообразными скидками.
Одновременно, программа оздоровления предполагает отмену целевых льгот.
Пока трудно понять противоречие.
В торговой сети Суперсаль 284 филиала в разных городах страны, общей площадью 563 тысячи квадратных метров.
В компании работает 12300 работников.
Очевидно – налицо оба фактора: растет конкуренция – торговые сети все более расширяют свою географию, и, к сожалению - снижается покупательская способность населения.
Расчет израильтян – на саморегулирование сложного процесса торговли, когда система сетей растет или сокращается, но цены в условиях конкуренции – снижаются.
Определенные усилия для защиты интересов покупателей прилагает государство.
Но помогает ли все это?
Израильтяне часто не чувствуют на себе, что, к примеру, мировые цены на пшеницу снизились. Почему? Ведь существует мировая биржа - и можно регулярно читать - сколько стоит та пшеница, из которой, в конечном итоге, изготавливают хлеб израильские пекарни.
Впечатление такое, что израильтяне сводок не читают. За нефтью - следят, и бензин, хотя бы иногда и незначительно, но снижается.
А пшеница и сахар, получается - невидимы.
Критерий работы торговых сетей – рост продаж, и не только в стоимостной оценке, но и количественной.
Что это означает: растет конкуренция – и торговая сеть не выдерживает гонки, или покупательская способность населения уменьшилась настолько, что загрузка магазинов снизилась?
Происходящее с торговыми сетями вполне соответствует логике процесса - цены растут - покупают меньше.
С 2009 года корзина продуктов, состоящая из 26 наименований, подорожала на 17.5%, индекс потребительских цен вырос на 11.9%.
За год - с мая 2013 года, корзина продуктов в супермаркете подорожала почти на 6%.
Руководство Суперсаль объясняет свои действия введением «программы повышения эффективности».
Финансовый отчет за 1-й квартал 2014 года принес неутешительные результаты - торговая прибыль сети сократилась на 53%, чистая прибыль упала на 42%, а уровень дохода составил всего 1.2% от оборота, что рекордно низко для торговой сети.
Администрация сети объясняет это снижением спроса на продукты питания в начале года.
Для «оздоровления» работы, компания Суперсаль планирует закрыть 15 своих убыточных филиалов, в некоторых из них - сократить площадь, а также уволить сотни работников.
Предполагается также изменить торговую политику – привлекать покупателей снижением цен и регулярными продажами с разнообразными скидками.
Одновременно, программа оздоровления предполагает отмену целевых льгот.
Пока трудно понять противоречие.
В торговой сети Суперсаль 284 филиала в разных городах страны, общей площадью 563 тысячи квадратных метров.
В компании работает 12300 работников.
Очевидно – налицо оба фактора: растет конкуренция – торговые сети все более расширяют свою географию, и, к сожалению - снижается покупательская способность населения.
Расчет израильтян – на саморегулирование сложного процесса торговли, когда система сетей растет или сокращается, но цены в условиях конкуренции – снижаются.
Определенные усилия для защиты интересов покупателей прилагает государство.
Но помогает ли все это?
Израильтяне часто не чувствуют на себе, что, к примеру, мировые цены на пшеницу снизились. Почему? Ведь существует мировая биржа - и можно регулярно читать - сколько стоит та пшеница, из которой, в конечном итоге, изготавливают хлеб израильские пекарни.
Впечатление такое, что израильтяне сводок не читают. За нефтью - следят, и бензин, хотя бы иногда и незначительно, но снижается.
А пшеница и сахар, получается - невидимы.
Критерий работы торговых сетей – рост продаж, и не только в стоимостной оценке, но и количественной.
Похожие материалы
- Ашдод - лидер по оттоку жителей: свежие данные об отрицательной миграции и надежда на перелом в 2026 году
- Первый израильский гуманоидный робот впечатляет возможностями
- Рабочий комитет аэропортов угрожает забастовкой в канун рождественских отпусков
- Опасный подростковый тренд в TikTok: полиция предупреждает о признаках сексуального насилия над детьми
- Минздрав предупреждает: реклама капсул для похудения с профессором Разом создана мошенниками с помощью ИИ











