Бизнес – важнее ядерного оружия: Boeing и GE рвутся в Иран
Вот и вся логика мирового поведения: еще живо «тело переговоров», результат которых далеко не так ясен, как кажется, а американские корпорации принимают усилия для возобновления торговли с Ираном.
Точнее сказать – для легализации торговли, ибо нелегально, через различные фирмы, в том числе – израильские, торговля никогда и не останавливалась.
Американские корпорации Boeing и General Electric обратились в администрацию США с просьбой – разрешить им (а не отменить запрет, как написали некоторые израильские СМИ) осуществить конкретные коммерческие поставки в Иран.
Речь идет не об истребителях, а о 10 военно-транспортных самолетах Boeing моделей 707, 747 и 727, с двигателями General Electric.
И не о поставках самолетов, а запчастей к указанным выше машинам.
Эти компании бьются за поставку запчастей, обязующих их делать это по договору, уже несколько лет.
И, судя по тому, что информация об этом появилась «на поверхности», разрешение получено.
Интересуют ли американцев эти мелочи – 10 транспортников?
Нет, конечно – их интересует открывающийся рынок страны-нефтяника, которой нужны авиационные поставки на десятки миллиардов долларов.
И американцы, в определенной степени, опоздали – неделю назад Великобритания восстановила с Ираном дипломатические отношения.
Но британцы своей гражданской авиатехники не имеют (не производят), продукцию, в какой-то степени - своей фирмы Airbus – не особенно уважают (как более слабую, чем американскую), и максимум, что могут – стать посредниками по продаже самолетов (и другой техники и товаров) в Иран.
Boeing и General Electric решили не терять времени - и денег, и ринулись в бой с правительством.
Формально, конечно, ибо, я уверен – схватка уже выиграна.
Хуже другое – именно подобные выпады бизнеса уже давно торпедируют санкции и эмбарго.
Это ускорит переговоры по ядерной программе Ирана и подписание соответствующего соглашения.
И, понятно, смягчит позицию ЕС+3, особенно – ЕС, а это значит, что должного решения ядерной проблемы Ирана мы так и не увидим.
Не думаю, что это в интересах России и Китая – они тоже получат, конечно, свою долю при делении пышущего миллиардами долларов свежеиспеченного иранского постсанкционного пирога, но большая часть достанется голодным – по иранским капиталам, США.
Остается напомнить - запрет на торговлю с Ираном был введен в США в ноябре 1979 года - после захвата в качестве заложников 52 американских дипломатов.
Точнее сказать – для легализации торговли, ибо нелегально, через различные фирмы, в том числе – израильские, торговля никогда и не останавливалась.
Американские корпорации Boeing и General Electric обратились в администрацию США с просьбой – разрешить им (а не отменить запрет, как написали некоторые израильские СМИ) осуществить конкретные коммерческие поставки в Иран.
Речь идет не об истребителях, а о 10 военно-транспортных самолетах Boeing моделей 707, 747 и 727, с двигателями General Electric.
И не о поставках самолетов, а запчастей к указанным выше машинам.
Эти компании бьются за поставку запчастей, обязующих их делать это по договору, уже несколько лет.
И, судя по тому, что информация об этом появилась «на поверхности», разрешение получено.
Интересуют ли американцев эти мелочи – 10 транспортников?
Нет, конечно – их интересует открывающийся рынок страны-нефтяника, которой нужны авиационные поставки на десятки миллиардов долларов.
И американцы, в определенной степени, опоздали – неделю назад Великобритания восстановила с Ираном дипломатические отношения.
Но британцы своей гражданской авиатехники не имеют (не производят), продукцию, в какой-то степени - своей фирмы Airbus – не особенно уважают (как более слабую, чем американскую), и максимум, что могут – стать посредниками по продаже самолетов (и другой техники и товаров) в Иран.
Boeing и General Electric решили не терять времени - и денег, и ринулись в бой с правительством.
Формально, конечно, ибо, я уверен – схватка уже выиграна.
Хуже другое – именно подобные выпады бизнеса уже давно торпедируют санкции и эмбарго.
Это ускорит переговоры по ядерной программе Ирана и подписание соответствующего соглашения.
И, понятно, смягчит позицию ЕС+3, особенно – ЕС, а это значит, что должного решения ядерной проблемы Ирана мы так и не увидим.
Не думаю, что это в интересах России и Китая – они тоже получат, конечно, свою долю при делении пышущего миллиардами долларов свежеиспеченного иранского постсанкционного пирога, но большая часть достанется голодным – по иранским капиталам, США.
Остается напомнить - запрет на торговлю с Ираном был введен в США в ноябре 1979 года - после захвата в качестве заложников 52 американских дипломатов.
Похожие материалы
- В преддверии Пасхи цена на яйца в США побила новый рекорд
- Несмотря на войну: за период от прошлогоднего Песаха в Израиль репатриировались более 27 тысяч человек
- Красная черта. Почему Трамп заморозил введение тарифов
- В ответ на тарифы Трампа Китай сделал серьезный шаг
- Трамп предупредил американцев о скором наступлении трудных времен