В каком веке живут поляки?
Когда-то, в относительно недалекие времена, в Польше проживало более 3-х миллионов евреев. Работали, учились, служили польскому отечеству, защищали Польшу и в большинстве своем сохраняли еврейскую самобытность, благо власть этому не препятствовала.
Однако католическая Польша никогда не питала симпатий к своим еврейским согражданам.
Возложение вины за смерть еврейского раввина Иисуса на еврейский народ (опровергнутое позднее Ватиканом), из года в год красочно живописуется в театрализованных представлениях, массово проводимых во всех католических местечках в пасхальные праздники.
Веками еврейские граждане, какую бы активную роль они не пытались вести в общественной жизни Польши, были презираемы и не считались, как и все - равными уважаемыми поляками.
Одна из причин – евреи несли вечную вину за смерть своего сына, ставшего в силу исторических обстоятельств христианским Богом.
Вторая мировая война началась с Польши, преданной союзниками и разорванной на части двумя «дружественными» державами.
Территория Польши была выбрана фашисткой Германией как наиболее подходящая для создания лагерей смерти, где проходило массовое уничтожение еврейского населения.
2.8 миллиона польских евреев в годы войны были уничтожены...
Эта трагедия происходила на глазах у поляков, многие из них под страхом смерти пытались помочь еврейским семьям, многие гибли из-за этого.
К сожалению, случаев безучастного созерцания трагедии еврейского населения было намного больше.
Наиболее ярко проявилась роль Польского сопротивления во время восстания в Варшавском гетто с 19 апреля по 16 мая 1943 года. Оно длилось дольше, чем сопротивление фашистам армий захваченной Европы, и Польская в их числе.
Почти месяц еврейское сопротивление Варшавского гетто давало отпор вооруженным до зубов фашистам без всякой надежды на помощь со стороны поляков.
Есть ли смысл задавать вопрос - почему поляки, так болезненно пережившие разгром своего восстания в Варшаве, когда советские войска не смогли прийти им на помощь, так и «не заметили» уничтожение еврейского сопротивления у себя «под боком».
Знает ли сегодня, кстати сказать, молодой поляк новой Польши, что среди цвета польского офицерства, расстрелянного в 1940 году НКВД СССР в Катынском лесу, десятая часть была еврейского происхождения?
Вряд ли...
То, что произошло в Варшаве, отношение поляков, хорошо выразил в поэме «Варшавское гетто» Александр Аронов - русский поэт, журналист (1934- 2001).
Приведу лишь небольшой фрагмент.
Когда горело гетто, когда горело гетто,
Варшава удивлялась много дней подряд.
Ах, сколько было треска! Ах, сколько было света!
А люди говорили: \"Так то ж клопы горят!\"
А через четверть века два мудрых человека
Сидели за бутылкой хорошего вина.
И говорил мне Януш, мыслитель и коллега:
\"У русских перед Польшей есть и своя вина.
Зачем вы в сорок пятом стояли перед Вислой?
Варшава погибала, а все ж хотели жить!\"
А я ему: \"Сначала силёнок было мало,
Так вот и выходило - нельзя было спешить\".
\"Варшавское восстание подавленно и смято.
Варшавское восстание утоплено в крови.
Пусть лучше я погибну, чем дам погибнуть брату!\"
С отличной дрожью в голосе сказал мой визави.
А я ему на это: \"Когда горело гетто,
Когда горело гетто так много дней подряд,
То было столько пепла, огня и много света,
Но вы же все твердили: \"Так то ж клопы ж горят!\"
Ненависть, которую питала немалая часть поляков, «во всей красе» проявилась, когда в Польшу после войны стали возвращаться евреи.
В 1946 году в польском городке Кельцы разыгралась жуткая трагедия.
1 июля 1946 года исчез 8-летний Генрик Блашчик, а когда через 2 дня вернулся, то рассказал - что был похищен евреями, которые, якобы, намеревались его убить.
Пережившие оккупацию поляки поверили классической антисемитской небылице – и толпа поляков буквально растерзала еврейских женщин и детей, не пощадив даже двух поляков, пытавшихся остановить бойню.
И это происходило повсеместно в пережившей оккупацию Польше.
И хотя позже выяснилось, что это ложь - мальчик был отослан отцом в деревню, где его научили, что он должен рассказывать, никто поляков не осудил.
Более того, на требование представителей Центрального комитета польских евреев - остановить истребление людей, Станислав Радкевич - тогдашний министр безопасности Польши, во время встречи с ними сказал: «Вы, может быть, хотите, чтобы я сослал в Сибирь 18 миллионов поляков?».
Естественно, большая часть выжившего еврейского населения предпочло оставить эту страну и сегодня в Польше из 38-миллионного населения едва ли наберется пара тысяч затерявшихся евреев.
Нет уже евреев в Польше, а ненависть к растерзанному народу прочно закрепилась в поляках и передается следующим поколениям.
Опросы молодых поляков показывают: более 60%опрошенных были бы огорчены, узнав, что их друг является евреем, 45% были бы травмированы, если бы евреем внезапно оказался один из членов семьи, 44% не хотели бы жить рядом, а 40% - учиться в школе с евреями.
Каждый четвертый назвал концлагеря «успешным проектом Гитлера», несмотря на то, что и поляки были в списках на истребление, причем – на первом месте.
А какая мерзкая «пляска» происходила в польской блогосфере в связи с уходом из жизни Ариэля Шарона!
Пожалуй, только в арабской среде было нечто похожее.
Стоит ли тогда удивляться, если немалая часть случайно опрошенных поляков верит в ритуальные убийства евреями христианских младенцев.
Неужели поляки так и будут, считая себя культурной нацией, биться за историческую ложь до последнего польского еврея?
А мы, потомки польских евреев (и не только они), с большим сожалением наблюдаем за деградацией, так и не определившимися поляками.
Однако католическая Польша никогда не питала симпатий к своим еврейским согражданам.
Возложение вины за смерть еврейского раввина Иисуса на еврейский народ (опровергнутое позднее Ватиканом), из года в год красочно живописуется в театрализованных представлениях, массово проводимых во всех католических местечках в пасхальные праздники.
Веками еврейские граждане, какую бы активную роль они не пытались вести в общественной жизни Польши, были презираемы и не считались, как и все - равными уважаемыми поляками.
Одна из причин – евреи несли вечную вину за смерть своего сына, ставшего в силу исторических обстоятельств христианским Богом.
Вторая мировая война началась с Польши, преданной союзниками и разорванной на части двумя «дружественными» державами.
Территория Польши была выбрана фашисткой Германией как наиболее подходящая для создания лагерей смерти, где проходило массовое уничтожение еврейского населения.
2.8 миллиона польских евреев в годы войны были уничтожены...
Эта трагедия происходила на глазах у поляков, многие из них под страхом смерти пытались помочь еврейским семьям, многие гибли из-за этого.
К сожалению, случаев безучастного созерцания трагедии еврейского населения было намного больше.
Наиболее ярко проявилась роль Польского сопротивления во время восстания в Варшавском гетто с 19 апреля по 16 мая 1943 года. Оно длилось дольше, чем сопротивление фашистам армий захваченной Европы, и Польская в их числе.
Почти месяц еврейское сопротивление Варшавского гетто давало отпор вооруженным до зубов фашистам без всякой надежды на помощь со стороны поляков.
Есть ли смысл задавать вопрос - почему поляки, так болезненно пережившие разгром своего восстания в Варшаве, когда советские войска не смогли прийти им на помощь, так и «не заметили» уничтожение еврейского сопротивления у себя «под боком».
Знает ли сегодня, кстати сказать, молодой поляк новой Польши, что среди цвета польского офицерства, расстрелянного в 1940 году НКВД СССР в Катынском лесу, десятая часть была еврейского происхождения?
Вряд ли...
То, что произошло в Варшаве, отношение поляков, хорошо выразил в поэме «Варшавское гетто» Александр Аронов - русский поэт, журналист (1934- 2001).
Приведу лишь небольшой фрагмент.
Когда горело гетто, когда горело гетто,
Варшава удивлялась много дней подряд.
Ах, сколько было треска! Ах, сколько было света!
А люди говорили: \"Так то ж клопы горят!\"
А через четверть века два мудрых человека
Сидели за бутылкой хорошего вина.
И говорил мне Януш, мыслитель и коллега:
\"У русских перед Польшей есть и своя вина.
Зачем вы в сорок пятом стояли перед Вислой?
Варшава погибала, а все ж хотели жить!\"
А я ему: \"Сначала силёнок было мало,
Так вот и выходило - нельзя было спешить\".
\"Варшавское восстание подавленно и смято.
Варшавское восстание утоплено в крови.
Пусть лучше я погибну, чем дам погибнуть брату!\"
С отличной дрожью в голосе сказал мой визави.
А я ему на это: \"Когда горело гетто,
Когда горело гетто так много дней подряд,
То было столько пепла, огня и много света,
Но вы же все твердили: \"Так то ж клопы ж горят!\"
Ненависть, которую питала немалая часть поляков, «во всей красе» проявилась, когда в Польшу после войны стали возвращаться евреи.
В 1946 году в польском городке Кельцы разыгралась жуткая трагедия.
1 июля 1946 года исчез 8-летний Генрик Блашчик, а когда через 2 дня вернулся, то рассказал - что был похищен евреями, которые, якобы, намеревались его убить.
Пережившие оккупацию поляки поверили классической антисемитской небылице – и толпа поляков буквально растерзала еврейских женщин и детей, не пощадив даже двух поляков, пытавшихся остановить бойню.
И это происходило повсеместно в пережившей оккупацию Польше.
И хотя позже выяснилось, что это ложь - мальчик был отослан отцом в деревню, где его научили, что он должен рассказывать, никто поляков не осудил.
Более того, на требование представителей Центрального комитета польских евреев - остановить истребление людей, Станислав Радкевич - тогдашний министр безопасности Польши, во время встречи с ними сказал: «Вы, может быть, хотите, чтобы я сослал в Сибирь 18 миллионов поляков?».
Естественно, большая часть выжившего еврейского населения предпочло оставить эту страну и сегодня в Польше из 38-миллионного населения едва ли наберется пара тысяч затерявшихся евреев.
Нет уже евреев в Польше, а ненависть к растерзанному народу прочно закрепилась в поляках и передается следующим поколениям.
Опросы молодых поляков показывают: более 60%опрошенных были бы огорчены, узнав, что их друг является евреем, 45% были бы травмированы, если бы евреем внезапно оказался один из членов семьи, 44% не хотели бы жить рядом, а 40% - учиться в школе с евреями.
Каждый четвертый назвал концлагеря «успешным проектом Гитлера», несмотря на то, что и поляки были в списках на истребление, причем – на первом месте.
А какая мерзкая «пляска» происходила в польской блогосфере в связи с уходом из жизни Ариэля Шарона!
Пожалуй, только в арабской среде было нечто похожее.
Стоит ли тогда удивляться, если немалая часть случайно опрошенных поляков верит в ритуальные убийства евреями христианских младенцев.
Неужели поляки так и будут, считая себя культурной нацией, биться за историческую ложь до последнего польского еврея?
А мы, потомки польских евреев (и не только они), с большим сожалением наблюдаем за деградацией, так и не определившимися поляками.
Похожие материалы
- Муниципалитет Ашкелона прекращает побратимское сотрудничество в связи с разгулом антисемитизма
- Спустя два года после 7 октября 2023 ненависть к евреям достигла критического уровня
- Эскалация! Вчера ночью Польша отбивалась от атаки минимум 20-ти российских ударных дронов-шахедов
- Старый Свет – новый страх: 61% израильтян боятся ехать в Европу
- В Ашкелоне есть чемпионы Европы!












