Школьное образование - и издержки родителей
В соответствие с законом об образовании, в Израиле до 18 лет учатся бесплатно.
Однако в реальности родителям приходится тратиться, чтобы обеспечить детей необходимыми атрибутами учебы, которых когда-то – когда сами родители были школьниками, не существовало.
В частности, школы просят, хотя точнее сказать – требуют от родителей, чтобы они приобретали своим детям планшетные компьютеры, различное оборудование для школ и другие предметы и устройства.
За период с 2009 годом траты родителей на обучение выросли на 66%, и в 2013 году достигли величины 24 млрд.
И это кроме стоимости письменных принадлежностей, учебников, единой формы одежды, а также частных уроков, группы продленного дня, кружков и многого другого.
Одновременно государство считает возможным снизить свое участие в затратах на образование: в 2013 году оно оплачивало 71% стоимости образования, в то время, как в развитых странах Европы (OECD) оно, в среднем, 83.6%. В Швеции государство вносит 80.5% стоимости образования, в Италии – 90%, в Финляндии - 97.6%.
Каков вывод?
То, что платим - это плохо, то, что получаем - это хорошо: все же, согласитесь - в тех странах, где правительство инвестирует большие чем в Израиле доли, технологий создают меньше, чем в Израиле.
Или здесь связи нет?
Есть вопрос, на который у автора нет ответа, а у вас, уверен, есть: а что будет, если не нести эти издержки?
Скажем - нет денег, и точка...
Однако в реальности родителям приходится тратиться, чтобы обеспечить детей необходимыми атрибутами учебы, которых когда-то – когда сами родители были школьниками, не существовало.
В частности, школы просят, хотя точнее сказать – требуют от родителей, чтобы они приобретали своим детям планшетные компьютеры, различное оборудование для школ и другие предметы и устройства.
За период с 2009 годом траты родителей на обучение выросли на 66%, и в 2013 году достигли величины 24 млрд.
И это кроме стоимости письменных принадлежностей, учебников, единой формы одежды, а также частных уроков, группы продленного дня, кружков и многого другого.
Одновременно государство считает возможным снизить свое участие в затратах на образование: в 2013 году оно оплачивало 71% стоимости образования, в то время, как в развитых странах Европы (OECD) оно, в среднем, 83.6%. В Швеции государство вносит 80.5% стоимости образования, в Италии – 90%, в Финляндии - 97.6%.
Каков вывод?
То, что платим - это плохо, то, что получаем - это хорошо: все же, согласитесь - в тех странах, где правительство инвестирует большие чем в Израиле доли, технологий создают меньше, чем в Израиле.
Или здесь связи нет?
Есть вопрос, на который у автора нет ответа, а у вас, уверен, есть: а что будет, если не нести эти издержки?
Скажем - нет денег, и точка...
Похожие материалы
- Израильская лазерная ПРО получила престижную мировую премию
- Отчет госконтролера о поддержке резервистов в войне Железные мечи: государство их бросило
- Переполох в Харише: невнимательный папаша породил слухи о попытке похищения ребенка
- Теракт на перекрестке Гуш-Эцион: четыре человека ранены, один - в критическом состоянии (скончался)
- Трагедия в детсаду: шестимесячная девочка умерла вследствие инцидента











