Россия: Народ и власть любят разных бизнесменов
Исследование – кому из отечественных бизнесменов симпатизируют россияне, дало странные на первый взгляд результаты.
Прежде всего - треть россиян в 2014 году не симпатизирует никому из широко известных отечественных бизнесменов.
Годом ранее так ответили 27%.
Однако первая пара фаворитов среди бизнесменов не изменилась - это Михаил Прохоров и Роман Абрамович.
Не попал в десятку известный разработчик антивирусов Евгений Касперский, который годом ранее был 3-м.
В 2014 году 3-м стал Алишер Усманов, выкупивший на аукционе Christie’s нобелевскую медаль американского биолога Джеймса Уотсона за $4.8 млн.
Он вернул медаль лауреату, нуждающемуся в инвестициях на исследования в области лечения рака.
На 4-м месте - основатель и совладелец розничной сети «Магнит» Сергей Галицкий.
На 5-м – основатель не существующей ныне нефтяной компании ЮКОС Михаил Ходорковский, который год назад был на один ранг выше.
Среди других упомянутых россиянами «симпатичных» им предпринимателей - Олег Тиньков, Владимир Потанин, Вагит Алекперов, Герман Стерлигов, Олег Дерипаска, Дмитрий Потапенко, Павел Дуров, Евгений Чичваркин и Игорь Сечин.
Любопытно, что опрос был свободным – каждый мог назвать любого предпринимателя, который ему нравится, а не кого-то из заданного списка.
В итоге, среди любимых народом оказались нелюбимые властью – если судить по отношению к ним со стороны ведущих телеканалов.
Эксперты комментируют результаты опроса, показывающие отношение к предпринимателям в России, следующим образом.
В начале 90-х люди ждали от бизнеса слишком многого, в конце того десятилетия последовало разочарование: СМИ активно внушали народу - «все жулики».
В первые годы нового столетия отношение к предпринимателям стало меняться к лучшему.
Однако понимания со стороны общества роли бизнеса в жизни страны - как не было, так и нет.
Тем не менее, трудно согласиться с мнением эксперта, что о бизнесе судят лишь по тому, как его подают средства массовой информации.
Михаила Прохорова, Романа Абрамовича, Евгения Чичваркина и других бизнесменов, не говоря уже о Михаиле Ходорковском, пресса, следуя в строгом фарватере должностных лиц, не жалует.
А народ отмечает как достойных симпатий.
Отсюда следует - СМИ показывают народ некорректно, ибо сформированный медиа образ «послушного народа», оказался искаженным.
Есть над чем задуматься руководству России в экономическом и политическом «вещании на народ».
Прежде всего - треть россиян в 2014 году не симпатизирует никому из широко известных отечественных бизнесменов.
Годом ранее так ответили 27%.
Однако первая пара фаворитов среди бизнесменов не изменилась - это Михаил Прохоров и Роман Абрамович.
Не попал в десятку известный разработчик антивирусов Евгений Касперский, который годом ранее был 3-м.
В 2014 году 3-м стал Алишер Усманов, выкупивший на аукционе Christie’s нобелевскую медаль американского биолога Джеймса Уотсона за $4.8 млн.
Он вернул медаль лауреату, нуждающемуся в инвестициях на исследования в области лечения рака.
На 4-м месте - основатель и совладелец розничной сети «Магнит» Сергей Галицкий.
На 5-м – основатель не существующей ныне нефтяной компании ЮКОС Михаил Ходорковский, который год назад был на один ранг выше.
Среди других упомянутых россиянами «симпатичных» им предпринимателей - Олег Тиньков, Владимир Потанин, Вагит Алекперов, Герман Стерлигов, Олег Дерипаска, Дмитрий Потапенко, Павел Дуров, Евгений Чичваркин и Игорь Сечин.
Любопытно, что опрос был свободным – каждый мог назвать любого предпринимателя, который ему нравится, а не кого-то из заданного списка.
В итоге, среди любимых народом оказались нелюбимые властью – если судить по отношению к ним со стороны ведущих телеканалов.
Эксперты комментируют результаты опроса, показывающие отношение к предпринимателям в России, следующим образом.
В начале 90-х люди ждали от бизнеса слишком многого, в конце того десятилетия последовало разочарование: СМИ активно внушали народу - «все жулики».
В первые годы нового столетия отношение к предпринимателям стало меняться к лучшему.
Однако понимания со стороны общества роли бизнеса в жизни страны - как не было, так и нет.
Тем не менее, трудно согласиться с мнением эксперта, что о бизнесе судят лишь по тому, как его подают средства массовой информации.
Михаила Прохорова, Романа Абрамовича, Евгения Чичваркина и других бизнесменов, не говоря уже о Михаиле Ходорковском, пресса, следуя в строгом фарватере должностных лиц, не жалует.
А народ отмечает как достойных симпатий.
Отсюда следует - СМИ показывают народ некорректно, ибо сформированный медиа образ «послушного народа», оказался искаженным.
Есть над чем задуматься руководству России в экономическом и политическом «вещании на народ».
Похожие материалы
- Сотрудник израильской разведки вербовал русскоязычных репатриантов на Луну
- Российский певец Шаман отказался оплачивать похороны погибшим, как клялся на камеру
- Бывший работник Крокус-холла дал комментарии, обвиняя в теракте ФСБ, и задал вопросы
- Российский олигарх Малофеев предложил немедленно нанести ядерный удар по Украине
- Массированная ракетная атака России по территории Украины - есть попадания в критическую инфраструктуру, много погибших и раненых