Mitsubishi накаляет рынок ближнемагистральных самолетов
Mitsubishi Regional Jet (MRJ) – первый коммерческий самолет, выпущенный в Японии за последние полвека.
Это – детище дочерней компании знаменитого «мирового технолога» и автопроизводителя Mitsubishi Heavy Industries. В качестве акционера - Toyota Corp.
MRJ выкатили из ангара под барабанную дробь и пение детского хора.
Его ждали, но не очень-то хотели видеть – с его появлением рынок ближнемагистральных самолетов накаляется до предела.
А рынок – совсем не простой.
Три главные площадки рынка этого класса машин – Россия, Китай и США.
Как видите, большие, но претендентов – тоже много.
Если ранжировать по возрасту, то их линейка выглядит так: Embraer серии E-Jet, Bombardier серии CRJ, Advanced Regional Jet (ARJ21), Ан-148 (Ан-158), Ту-334 и наш сегодняшний герой - Mitsubishi Regional Jet.
Выделим отдельно удачный российский самолет Sukhoi Superjet 100, или SSJ 100, созданный компанией «Гражданские самолеты Сухого», и самое главное – прошедший сертификацию. Стоимость - около $33 млн.
MRJ будет продаваться по цене $42 млн. В нем – от 90 до 98 мест.
Машина полностью прошла программу летных испытаний, и теперь ей предстоит сложный процесс сертификации.
Первая поставка японского пассажирского лайнера запланирована на середину 2017 года.
Попробуем привязать перспективные ближнемагистральные лайнеры к рынкам.
Sukhoi Superjet 100 вряд ли пустит кого-то на российский рынок.
Вероятность прорваться на рынок США у SSJ 100 есть, но она крайне мала.
Настоящая конкуренция среди 3-х моделей – кто кого, возникнет на рынке Китая.
Победит, как всегда, сильнейший – но кто он?
Пока сказать трудно.
И вот почему.
С японским MRJ и российским SSJ 100 на рынке будет конкурировать Advanced Regional Jet (ARJ21) — китайский региональный пассажирский самолет, Xiangfeng - «Летящий феникс».
Это - разработка государственной корпорации AVIC I.
Рассчитан на перевозку от 70 до 110 пассажиров в зависимости от модификации. Способен без дозаправки совершать перелеты на расстояние до 3700 км, приземляться в сложных климатических условиях на высокогорных аэродромах.
В разработке крыла принимали участие авиаконструкторы украинской фирмы Антонова.
Но что любопытно - при производстве самолета используются материалы, комплектующие и системы только зарубежных производителей, в том числе, двигатели CF34-10A корпорации General Electric.
Все хорошо?
Да, но в ноябре 2010 года случился казус - во время статических испытаний произошло разрушение крыла задолго до достижения расчетной нагрузки.
Итог – изменили программу испытаний, перенесли срок поставок, сертификат так и не смогли получить.
Основными причинами задержки программы называются трещины в крыле, проблемы с электропроводкой, авионикой и шасси.
И после этого его сертифицируют?
Потому и интересно – кто завоюет китайский рынок.
Едва начался процесс конкуренции, Ан-148 сразу же налетел на компромат – у него низкий уровень безопасности – только в системе управления самолетом обнаружили 31 неисправность!
А вот самолет Mitsubushi MRJ - первый японский пассажирский реактивный самолет, обещает быть «умным» и надежным во всех отношениях.
Смущает лишь то, что у японцев нет опыта производства авиалайнеров, и до сих пор эта фирма производила лишь детали для американских самолетов.
В общем, обстановка на рынке ближнемагистральных самолетов накаляется до предела.
Это – детище дочерней компании знаменитого «мирового технолога» и автопроизводителя Mitsubishi Heavy Industries. В качестве акционера - Toyota Corp.
MRJ выкатили из ангара под барабанную дробь и пение детского хора.
Его ждали, но не очень-то хотели видеть – с его появлением рынок ближнемагистральных самолетов накаляется до предела.
А рынок – совсем не простой.
Три главные площадки рынка этого класса машин – Россия, Китай и США.
Как видите, большие, но претендентов – тоже много.
Если ранжировать по возрасту, то их линейка выглядит так: Embraer серии E-Jet, Bombardier серии CRJ, Advanced Regional Jet (ARJ21), Ан-148 (Ан-158), Ту-334 и наш сегодняшний герой - Mitsubishi Regional Jet.
Выделим отдельно удачный российский самолет Sukhoi Superjet 100, или SSJ 100, созданный компанией «Гражданские самолеты Сухого», и самое главное – прошедший сертификацию. Стоимость - около $33 млн.
MRJ будет продаваться по цене $42 млн. В нем – от 90 до 98 мест.
Машина полностью прошла программу летных испытаний, и теперь ей предстоит сложный процесс сертификации.
Первая поставка японского пассажирского лайнера запланирована на середину 2017 года.
Попробуем привязать перспективные ближнемагистральные лайнеры к рынкам.
Sukhoi Superjet 100 вряд ли пустит кого-то на российский рынок.
Вероятность прорваться на рынок США у SSJ 100 есть, но она крайне мала.
Настоящая конкуренция среди 3-х моделей – кто кого, возникнет на рынке Китая.
Победит, как всегда, сильнейший – но кто он?
Пока сказать трудно.
И вот почему.
С японским MRJ и российским SSJ 100 на рынке будет конкурировать Advanced Regional Jet (ARJ21) — китайский региональный пассажирский самолет, Xiangfeng - «Летящий феникс».
Это - разработка государственной корпорации AVIC I.
Рассчитан на перевозку от 70 до 110 пассажиров в зависимости от модификации. Способен без дозаправки совершать перелеты на расстояние до 3700 км, приземляться в сложных климатических условиях на высокогорных аэродромах.
В разработке крыла принимали участие авиаконструкторы украинской фирмы Антонова.
Но что любопытно - при производстве самолета используются материалы, комплектующие и системы только зарубежных производителей, в том числе, двигатели CF34-10A корпорации General Electric.
Все хорошо?
Да, но в ноябре 2010 года случился казус - во время статических испытаний произошло разрушение крыла задолго до достижения расчетной нагрузки.
Итог – изменили программу испытаний, перенесли срок поставок, сертификат так и не смогли получить.
Основными причинами задержки программы называются трещины в крыле, проблемы с электропроводкой, авионикой и шасси.
И после этого его сертифицируют?
Потому и интересно – кто завоюет китайский рынок.
Едва начался процесс конкуренции, Ан-148 сразу же налетел на компромат – у него низкий уровень безопасности – только в системе управления самолетом обнаружили 31 неисправность!
А вот самолет Mitsubushi MRJ - первый японский пассажирский реактивный самолет, обещает быть «умным» и надежным во всех отношениях.
Смущает лишь то, что у японцев нет опыта производства авиалайнеров, и до сих пор эта фирма производила лишь детали для американских самолетов.
В общем, обстановка на рынке ближнемагистральных самолетов накаляется до предела.
Похожие материалы
- Израильский рынок наводнен машинами с нулевым пробегом, которые ждут покупателя год и больше
- Рынок недвижимости: почему в 2025 году половина риелторов окажется за бортом
- На израильском жилищном рынке пустуют 22 тысячи квартир
- Nissan увольняет 9000 работников по всему миру и сокращает производство
- Статистика: какие марки автомобилей чаще других угоняют в Израиле











