Биотопливо - меньше 1 доллара за литр
Скажете – нереально, и будете правы – на сегодняшний день.
А завтра – именно завтра – уже нет.
Ученые финского Технического исследовательского центра VTT создали технологию переработки лигноцеллюлозной биомассы, получаемой в процессе комплексной первичной переработки растительного сырья, в биотопливо.
Причем технология столь проста, что по предварительной оценке стоимость такого биотоплива будет менее 1 евро за литр, что, согласитесь, весьма привлекательно для Европы, где топливо значительно дороже.
Новая технология производства автомобильного топлива основана на технологии газификации с псевдо-сжиженным слоем в герметичном объеме.
В качестве топлива на выходе - метанол, диметиловый эфир (бесцветный газ с характерным запахом, химически инертный), жидкости Фишера-Тропша (превращение газа в жидкость) и синтетический бензин.
Результат экспериментов вдохновляет: финская технология позволяет переводить более 50% энергии исходного (древесного, растительного) сырья в конечный продукт - горючее.
Это весьма хороший результат, похоже, эффективнее даже последних технологий переработки сланцевой нефти.
Кроме того, побочная тепловая энергия – в виде газа или пара, может использоваться для обогрева.
В итоге, общая эффективность преобразования энергии биомассы достигает 74%.
Финны объявили о своем открытии после того, как создали технологию промышленного применения своего метода.
По расчетам финнов, произведенное ими жидкое топливо будет стоить 58 евро/МВт-час, а цена бензина – 0.5-0.7 евро за 1 л.
Это примерно столько же, сколько стоит топливо в странах – мировых лидерах по добыче нефти (России, США), значительно дешевле, чем в странах Европы, и в 2 раза дешевле, чем в Израиле.
Речь, как вы поняли, о сравнении с ценами на бензин из нефти.
Один из разработанных финнами стандартов завода, производящего биотопливо по новой технологии, это мощность в 300 МВт при объеме производства горючего для 150 тысяч автомобилей.
Следует также отметить: для большей эффективности сгорания обычного топлива и сохранности мотора, биометанол можно использовать и в современных автомобилях - в виде 3% добавки к бензину из нефти.
А завтра – именно завтра – уже нет.
Ученые финского Технического исследовательского центра VTT создали технологию переработки лигноцеллюлозной биомассы, получаемой в процессе комплексной первичной переработки растительного сырья, в биотопливо.
Причем технология столь проста, что по предварительной оценке стоимость такого биотоплива будет менее 1 евро за литр, что, согласитесь, весьма привлекательно для Европы, где топливо значительно дороже.
Новая технология производства автомобильного топлива основана на технологии газификации с псевдо-сжиженным слоем в герметичном объеме.
В качестве топлива на выходе - метанол, диметиловый эфир (бесцветный газ с характерным запахом, химически инертный), жидкости Фишера-Тропша (превращение газа в жидкость) и синтетический бензин.
Результат экспериментов вдохновляет: финская технология позволяет переводить более 50% энергии исходного (древесного, растительного) сырья в конечный продукт - горючее.
Это весьма хороший результат, похоже, эффективнее даже последних технологий переработки сланцевой нефти.
Кроме того, побочная тепловая энергия – в виде газа или пара, может использоваться для обогрева.
В итоге, общая эффективность преобразования энергии биомассы достигает 74%.
Финны объявили о своем открытии после того, как создали технологию промышленного применения своего метода.
По расчетам финнов, произведенное ими жидкое топливо будет стоить 58 евро/МВт-час, а цена бензина – 0.5-0.7 евро за 1 л.
Это примерно столько же, сколько стоит топливо в странах – мировых лидерах по добыче нефти (России, США), значительно дешевле, чем в странах Европы, и в 2 раза дешевле, чем в Израиле.
Речь, как вы поняли, о сравнении с ценами на бензин из нефти.
Один из разработанных финнами стандартов завода, производящего биотопливо по новой технологии, это мощность в 300 МВт при объеме производства горючего для 150 тысяч автомобилей.
Следует также отметить: для большей эффективности сгорания обычного топлива и сохранности мотора, биометанол можно использовать и в современных автомобилях - в виде 3% добавки к бензину из нефти.
Похожие материалы
- Пожар в 10-этажном доме в Кирьят-Ате: 11 пострадавших, пожилая женщина в тяжелом состоянии
- С 2026 года опять подорожает вода
- Уровень воды в озере Кинерет опустился до минимума за десятилетия
- Муниципальный молодежный совет Ашкелона избрал руководство совета на 2026 год
- В Ашкелоне будет завод по производству чипов











