В Ашдоде планируют три новые въезда и выезда из города: где, когда и сколько это будет стоить
С ростом Ашдода как крупного города всё чаще поднимается вопрос транспортных пробок на въездах и выездах. Уже много лет ведутся обсуждения о необходимости новых транспортных артерий, и сегодня мэрия продвигает сразу три масштабных проекта, направленных на улучшение ситуации. Редакция AshdodNet обратилась к заместителю мэра и ответственному за планирование — Габи Канфо, с просьбой разъяснить, что конкретно планируется, когда начнутся работы и когда жители смогут увидеть результат.
1. Новый южный въезд/выезд в рамках Соглашения о жилье
Проект включает продление улицы Овед Бен Ами в сторону востока, с прохождением южнее будущего района Яхад и технологического парка, с выходом к развязке Ад Халом.

- Статус: в процессе утверждения
- Ожидаемое утверждение плана: IV квартал 2026 года
- Предварительная оценка стоимости: 150 млн шекелей (без учёта новой развязки Ад Халом)
- Включает координацию с множеством инстанций: Минтранс, управление земель и др.
2. Мега-проект: модернизация развязок Бней-Брит и Нир-Галим с подключением к трассе №4
Компания «Нетивей Исраэль» реализует крупный проект на шоссе №4 — от шоссе 41 и до подъездов к порту Ашдод. В рамках проекта перекрёстки Бней-Брит и Нир-Галим будут преобразованы в полноценные транспортные развязки с тремя полосами движения, жёстким разделителем и современной системой освещения.

Цель: улучшить связь между Ашдодом и шоссе №4, а также обеспечить более эффективное движение к/от порта
- Завершение строительства: конец 2027 года
- Общий бюджет: 1.2 миллиарда шекелей
- Уже инвестировано: 520 миллионов шекелей
3. Проект «Герцель Гимель» и поперечная дорога (в сторону северной развязки Ашдода)
Проект включает прокладку поперечной дороги и соединение улицы Герцель (участок Гимель) с будущей северной развязкой города.

- Общий бюджет: 700 млн шекелей
- Отдельно на поперечную дорогу: 100 млн шекелей
- Длительность реализации: 3 года
- Открытие поперечной дороги ожидается через 2 года
- Пока не определена исполнительная компания
Пояснение от заммэра Габи Канфо:
«Важно, чтобы жители понимали: речь идёт о сложных, многолетних планировочных процессах, требующих тесного взаимодействия с государственными структурами — Минтрансом, Минфином, Минобороны, управлением земель, компанией ‘Нетивей Исраэль’ и другими. Мэр города доктор Ихиель Ласри, вместе с гендиректором муниципалитета и профессиональными командами, вкладывает в эти проекты значительные усилия. Цель — повысить доступность города, улучшить транспортный поток и интегрировать Ашдод в современную национальную транспортную сеть.»
Источник: AshdodNet
Фото: мэрия Ашдода











