Вход Регистрация
ASHKELON.RU - Ашкелон | Израиль | Новости сегодня
понедельник, 17 июня 03:28


Большинство родителей школьников с севера страны планируют обосноваться в центре страны

Большинство родителей школьников с севера страны планируют обосноваться в центре страны
Фото: freepik.com

Школьники, эвакуированные с линии конфликта на севере Израиля, в следующем месяце закончат полный учебный год, в течение которого они учились во временных школах и в принявших их поселениях.

Надежды вернуться в привычную школу в своих населенных пунктах уже в текущем учебном году не оправдались. Теперь выясняется, что они не вернутся в школы на севере даже в начале следующего учебного года, который откроется 1 сентября 2024 года.

Министерство просвещения планирует распространить процедуру, которая позволит эвакуированным семьям записывать школьников для дальнейшего обучения во временных школах или в других населенных пунктах, куда они временно или постоянно переедут. Министерство также инвестирует более 100 миллионов шекелей в создание дополнительных временных школ для эвакуированных.

Однако родители школьников северного региона сообщают о многочисленных трудностях и не намерены мириться со сложившейся ситуацией. «Мы потеряли полный учебный год, а наши дети не получают полноценное образование» — говорит Михаль, эвакуированная из одного из приграничных населенных пунктов и мать ребенка-второклассника.

Голан Бухрис, отец семи детей, чья семья была эвакуирована из Кирьят-Шмоны в Эйлат, говорит:

«Мой старший сын потерял два года учебы во время пандемии коронавируса и еще один год учебы во время войны. Он не получил положенных учебных часов и не изучал факультативные предметы для получения аттестата зрелости. Я совершенно не уверен, что нам удастся сократить пробелы, которые накопили эвакуированные школьники. Ситуация тяжелая. Мы продолжаем спрашивать, как будет выглядеть следующий учебный год. Родители столкнулись с очень серьезной дилеммой продолжения жизни на севере. Мы беженцы в нашей стране».

Нисан Зеэви, житель Кфар-Гилади, говорит:

«Правительство должно обеспечить здесь адекватные образовательные услуги — иначе северный регион будет заброшен. Многие люди уже решили уехать в центр. Почему они должны наносить ущерб образованию детей и портить им жизнь».

В отсутствие четкой государственной политики министерство просвещения работает в условиях неопределенности. Образовательные решения, которые были предложены эвакуированным школьникам и рассчитаны всего на несколько месяцев исходя из того, что альтернативы их школам нет, были продлены до полного учебного года. В министерстве признают, что война создала много проблем, но говорят, что оно предоставило решения для всех школьников, включая дополнительные часы и занятия по факультативным предметам, и что посещаемость эвакуированных школьников приближается к 100%.

«Не получают минимум»

В октябре 2023 года правительство эвакуировало 17 тысяч школьников из северного региона и рассредоточило их по стране. На данный момент 3500 из них все еще проживают в гостиницах и получают образовательные услуги в местных органах власти или во временных школах; 1000 школьников посещают временные школы, созданные для эвакуированных, в том числе средние школы в Пурие недалеко от Тверии, в комплексе «Синема сити» в Рамат ха-Шароне и в Эйлате; еще 1000 учащихся, которые не были эвакуированы, но чьи школы были эвакуированы, учатся во вторую смену в принявших их школах; 1200 школьников вернулись в свои населенные пункты; еще 10 000 разбросаны по разным местным органам власти.

Рассредоточение по территории страны и нагрузка, возложенная на принимающие местные власти, в школах которых было интегрировано большинство эвакуированных учащихся, вызвали серьезные проблемы: нехватка учителей и потеря учебных часов для эвакуированных учеников, которые также пострадали в социальном плане после разделения их привычных классов.

Особые проблемы во временных школах: учебные дни короткие, обычно длятся 4—5 часов; занятия отменяются, в некоторых случаях это занятия по математике и английскому языку на уровне 5 единиц; занятия проводятся в переполненных классах и при необходимости смешиваются возрастные группы. Несмотря на усилия министерства просвещения, родители также говорят об отсутствии систем помощи в учебе и эмоциональной и социальной поддержки учащихся.

Например, Бухрис рассказывает, что его сын, который учится на аттестат зрелости на 5 единиц по математике, учится в смешанном классе, где учатся также ученики на уровнях 3 и 4 единиц, и всех учеников учит только один учитель. В минпросе в ответ заявили, что в этих случаях учителя, преподающие на уровне 3 единиц, были обучены преподавать на уровне 5 единиц и давали ученикам дополнительные часы по математике даже во время каникул.

«Наши дети не получают даже того минимума, на который они имеют право», — добавляет Михаль. «Семь месяцев назад их разлучили со своими друзьями, затем изолировали и причислили к эвакуированным и беженцам во временных школах местных властей, которые их приняли. Мой сын учится в классе вместе с детьми из других классов, и никого не волнует, что из-за этого у него возникают проблемы с учебой. Подумайте, что чувствует ребенок, которого выгнали из дома и который семь месяцев находится в чужом месте. Общественность не понимает, как выглядит школа, построенная из трейлеров. Это просто стыд и позор. Никто не хотел бы, чтобы его ребенок учился в трейлере, как беженец. Эта ситуация заставляет многих людей уезжать».

По словам Зеэви:

«Нам не говорят, что будет в сентябре, и даже будут ли рамки для детей во время летних каникул в июле-августе. Государство эвакуировало десятки тысяч жителей, и никто с ними не разговаривает».

Министерство просвещения намерено, как уже упоминалось, создать на предстоящий учебный год дополнительные временные школы, что должно решить часть проблемы и позволить воссоединиться разделившимся классам и школам. В министерстве заявили, что они действуют различными способами, чтобы помочь эвакуированным учащимся, включая поиск учителей для отдельных классов, наем новых учителей, в том числе учителей-пенсионеров, добавление дополнительных часов и финансирование мероприятий в области неформального образования.

Один день да, два дня нет

Другая проблема – присутствие в школах эвакуированных учащихся. В первые месяцы эвакуации населенных пунктов на севере источники в системе образования сообщали, что большая часть этих школьников — даже, по оценкам, до 80% старшеклассников — не посещают школу. Однако, согласно тем же источникам, с течением времени посещаемость увеличилась и стабилизировалась на почти полной посещаемости.

С другой стороны, в отчете ассоциации «Элам» за январь этого года на основе выборки эвакуированных учащихся установлено, что около половины из них (51%) не посещают школу, деградируя при этом. В отчете информационно-исследовательского центра кнессета, опубликованном в марте прошлого года, говорится, что проблема низкой посещаемости школьников является одной из самых больших проблем, стоящих перед системой образования. По данным министерства просвещения, которые фигурируют в отчете, среди учащихся 7-12 классов 5% не посещают школу регулярно, а еще 8%, которые не посещали школу, были найдены и возвращены в школу.

В министерстве просвещения утверждают, что в ходе проверки, проведенной во временных школах на севере страны, выяснилось, что большая часть школьников посещает занятия. По их словам, только 85 из эвакуированных учеников вообще не приходят в школу. Основная причина этого заключается в том, что их родители вернулись в эвакуированные поселки, где нет образовательных учреждений по указанию Командования тыла из-за ситуации с безопасностью, или из-за отказа от занятий во временных школах.

Другие источники утверждают, что на местах дело обстоит иначе. По их словам, во временных школах посещаемость невысокая, даже если учеников не считают выбывшими из системы образования. С начала войны, по словам источников, существует разрыв между отчетами министерства просвещения о посещаемости и реальной ситуацией. Другими словами, записанные в школы школьники не посещают занятия.

Минпрос: мы готовимся к двум сценариям

В Северном округе минпроса заявили: «Это серьезная общенациональная задача, и округ и министерство делают все, чтобы помочь всем многочисленным учащимся, которые были эвакуированы, и все для того, чтобы учащиеся могли продолжить учебу. Ученики получают дополнительные часы, марафоны по подготовке к выпускным экзаменам, неформальное образование, мероприятия во время каникул в эвакуационных центрах и специальные мероприятия для детей и молодежи из групп риска. Следует подчеркнуть, что большинство эвакуированных учащихся были интегрированы в обычные школы и учатся по обычному расписанию принимающей школы.

Около 3500 школьников остались в гостиницах и учатся во временных школах, которые были созданы. Часть учеников учится во вторую смену, поскольку ограничения Командования тыла не позволяют школам проводить обучение с полным присутствием учащихся.

Что касается отсутствия на занятиях, то проведенная проверка показала, что 45 учащихся не записаны в школы по индивидуальным случаям и еще около 40 учащихся не посещают школу регулярно (из примерно 17 тысяч учащихся). Это относительно низкий показатель. Округ делает все, чтобы найти всех учеников, оказать им психологическую помощь и снова интегрировать в систему образования.

В преддверии следующего учебного года министерство готовится к двум сценариям – полное возвращение в поселения или продолжение эвакуации. С этой целью министерство создает тыловые школы, которые позволят учащимся учиться в утреннюю смену. Кроме того, министерство создает альтернативные тыловые школы для решения проблем школ, расположенных возле забора на границе».

Источник: Детали