США: Сланцы против нефти - борьба за рынок
Сланцы против нефти борются за рынок не только в мире, но и внутри США.
Началось, как всегда с транспорта - железнодорожная транспортировка нефти в США претерпевает определенные изменения.
И сразу же возникли сложности.
Железнодорожная транспортировка нефти в США - из-за активизации добычи и поставок сланцевой нефти, становится все менее привлекательной.
Цены на нефть внутри страны и на ее побережье, где ее добывают или куда она поступает - сближаются.
Перевозить классическую нефть внутри страны становится невыгодным.
Разница между ценами на нефть в Северной Дакоте, где находится нефтеносная структура Bakken, и на побережье Луизианы - в Мексиканском заливе, упала на 60% с начала 2013 года.
Железнодорожные тарифы таковы, что некоторым нефтеперерабатывающим заводам США стало выгоднее получать нефть танкерами из Африки, чем на поездах из внутренних областей страны.
Об этом заявила, в частности, компания Philips 66, НПЗ которой в Нью-Джерси обеспечивается поставками как по железной дороге, так и водным путем.
Компания сократила поставки из района Bakken на свой НПЗ на юго-восточном побережье, взамен увеличила импорт сырой нефти из-за рубежа.
Произошло, фактически, следующее.
Цены на нефть заметно упали - настолько, что \"вылезли\" цены на логистику - оказались соизмеримыми с ценами на сырье.
Страдают транспортные компании - знаменитая Global Partners, обеспечивавшая долгие десятилетия (включая работу с ConocoPhillips, из которой были выделены его нефтеперерабатывающие активы в Philips 66) транспортировку и хранение нефти из района Bakken, сообщила о предстоящем падении поставок во втором полугодии.
В июле железнодорожная Canadian Pacific предупредила инвесторов о том, что сокращение разницы между ценами негативно сказывается на темпах роста объемов транспортировки нефти.
Union Pacific - оператор крупнейшей сети железных дорог в США, заявила - транспортировка нефти составами из нефтеносных структур Permian Basin и Eagle Ford в Техасе постепенно теряет смысл для американских НПЗ.
Тем не менее, независимые нефтяные аналитики (есть и зависимые) высказывают мнение: разница между ценами на топливо на побережье (полученной из-за рубежа) и внутри страны вновь увеличится.
К этому ведет сама логика роста объемов добычи сланцевой нефти сделает импорт нефти менее конкурентоспособным.
Резюме
Если НПЗ размещен возле источника добычи сланцевой нефти, то это абсолютно выгодный вариант: дешевая нефть плюс дешевый транспорт ее к месту переработки.
Если НПЗ удален от источника добычи сланцевой нефти, то, вполне возможно, что выгодней приобрести нефть из-за рубежа, которая поступит в ближайший порт.
Следует помнить - все НПЗ \"привязаны\" к портам с терминалами по приему и хранению нефти, от которых проложены нефтепроводы небольшого диаметра и продолжительности до НПЗ.
В итоге, американские НПЗ имеют 2 варианта.
Первый: (американская собственная) сланцевая нефть транспортируется по железной дороге.
Второй: импортная нефть транспортируется танкерами из Африки или с Ближнего Востока.
Сопоставив суммарные затраты, НПЗ выбирает тот или иной вариант.
Легко предположить - первый вариант имеет тенденцию к совершенствованию - уменьшается себестоимость сланцевой нефти (за счет новых технологий), транспортные компании имеют резерв для снижения тарифов - пусть даже потери части прибыли, а не всю прибыль.
Второй - более жесткий: если цены на нефть начнут падать, то многие нефтедобывающие компании начнут сокращать добычу - в этом случае мировые цены начнут \"подбираться\" к себестоимости.
Меньше других пострадает Саудовская Аравия - она спит и видит, как ее конкуренты закрываются, а она наращивает добычу - у нее самая низкая себестоимость барреля нефти.
Началось, как всегда с транспорта - железнодорожная транспортировка нефти в США претерпевает определенные изменения.
И сразу же возникли сложности.
Железнодорожная транспортировка нефти в США - из-за активизации добычи и поставок сланцевой нефти, становится все менее привлекательной.
Цены на нефть внутри страны и на ее побережье, где ее добывают или куда она поступает - сближаются.
Перевозить классическую нефть внутри страны становится невыгодным.
Разница между ценами на нефть в Северной Дакоте, где находится нефтеносная структура Bakken, и на побережье Луизианы - в Мексиканском заливе, упала на 60% с начала 2013 года.
Железнодорожные тарифы таковы, что некоторым нефтеперерабатывающим заводам США стало выгоднее получать нефть танкерами из Африки, чем на поездах из внутренних областей страны.
Об этом заявила, в частности, компания Philips 66, НПЗ которой в Нью-Джерси обеспечивается поставками как по железной дороге, так и водным путем.
Компания сократила поставки из района Bakken на свой НПЗ на юго-восточном побережье, взамен увеличила импорт сырой нефти из-за рубежа.
Произошло, фактически, следующее.
Цены на нефть заметно упали - настолько, что \"вылезли\" цены на логистику - оказались соизмеримыми с ценами на сырье.
Страдают транспортные компании - знаменитая Global Partners, обеспечивавшая долгие десятилетия (включая работу с ConocoPhillips, из которой были выделены его нефтеперерабатывающие активы в Philips 66) транспортировку и хранение нефти из района Bakken, сообщила о предстоящем падении поставок во втором полугодии.
В июле железнодорожная Canadian Pacific предупредила инвесторов о том, что сокращение разницы между ценами негативно сказывается на темпах роста объемов транспортировки нефти.
Union Pacific - оператор крупнейшей сети железных дорог в США, заявила - транспортировка нефти составами из нефтеносных структур Permian Basin и Eagle Ford в Техасе постепенно теряет смысл для американских НПЗ.
Тем не менее, независимые нефтяные аналитики (есть и зависимые) высказывают мнение: разница между ценами на топливо на побережье (полученной из-за рубежа) и внутри страны вновь увеличится.
К этому ведет сама логика роста объемов добычи сланцевой нефти сделает импорт нефти менее конкурентоспособным.
Резюме
Если НПЗ размещен возле источника добычи сланцевой нефти, то это абсолютно выгодный вариант: дешевая нефть плюс дешевый транспорт ее к месту переработки.
Если НПЗ удален от источника добычи сланцевой нефти, то, вполне возможно, что выгодней приобрести нефть из-за рубежа, которая поступит в ближайший порт.
Следует помнить - все НПЗ \"привязаны\" к портам с терминалами по приему и хранению нефти, от которых проложены нефтепроводы небольшого диаметра и продолжительности до НПЗ.
В итоге, американские НПЗ имеют 2 варианта.
Первый: (американская собственная) сланцевая нефть транспортируется по железной дороге.
Второй: импортная нефть транспортируется танкерами из Африки или с Ближнего Востока.
Сопоставив суммарные затраты, НПЗ выбирает тот или иной вариант.
Легко предположить - первый вариант имеет тенденцию к совершенствованию - уменьшается себестоимость сланцевой нефти (за счет новых технологий), транспортные компании имеют резерв для снижения тарифов - пусть даже потери части прибыли, а не всю прибыль.
Второй - более жесткий: если цены на нефть начнут падать, то многие нефтедобывающие компании начнут сокращать добычу - в этом случае мировые цены начнут \"подбираться\" к себестоимости.
Меньше других пострадает Саудовская Аравия - она спит и видит, как ее конкуренты закрываются, а она наращивает добычу - у нее самая низкая себестоимость барреля нефти.