Вход Регистрация
ASHKELON.RU - Ашкелон | Израиль | Новости сегодня
четверг, 28 мартa 13:53


США: Сланцы против нефти - борьба за рынок

Сланцы против нефти борются за рынок не только в мире, но и внутри США.

Началось, как всегда с транспорта - железнодорожная транспортировка нефти в США претерпевает определенные изменения.

И сразу же возникли сложности.

Железнодорожная транспортировка нефти в США - из-за активизации добычи и поставок сланцевой нефти, становится все менее привлекательной.

Цены на нефть внутри страны и на ее побережье, где ее добывают или куда она поступает - сближаются.

Перевозить классическую нефть внутри страны становится невыгодным.

Разница между ценами на нефть в Северной Дакоте, где находится нефтеносная структура Bakken, и на побережье Луизианы - в Мексиканском заливе, упала на 60% с начала 2013 года.

Железнодорожные тарифы таковы, что некоторым нефтеперерабатывающим заводам США стало выгоднее получать нефть танкерами из Африки, чем на поездах из внутренних областей страны.

Об этом заявила, в частности, компания Philips 66, НПЗ которой в Нью-Джерси обеспечивается поставками как по железной дороге, так и водным путем.

Компания сократила поставки из района Bakken на свой НПЗ на юго-восточном побережье, взамен увеличила импорт сырой нефти из-за рубежа.

Произошло, фактически, следующее.

Цены на нефть заметно упали - настолько, что \"вылезли\" цены на логистику - оказались соизмеримыми с ценами на сырье.

Страдают транспортные компании - знаменитая Global Partners, обеспечивавшая долгие десятилетия (включая работу с ConocoPhillips, из которой были выделены его нефтеперерабатывающие активы в Philips 66) транспортировку и хранение нефти из района Bakken, сообщила о предстоящем падении поставок во втором полугодии.

В июле железнодорожная Canadian Pacific предупредила инвесторов о том, что сокращение разницы между ценами негативно сказывается на темпах роста объемов транспортировки нефти.

Union Pacific - оператор крупнейшей сети железных дорог в США, заявила - транспортировка нефти составами из нефтеносных структур Permian Basin и Eagle Ford в Техасе постепенно теряет смысл для американских НПЗ.

Тем не менее, независимые нефтяные аналитики (есть и зависимые) высказывают мнение: разница между ценами на топливо на побережье (полученной из-за рубежа) и внутри страны вновь увеличится.

К этому ведет сама логика роста объемов добычи сланцевой нефти сделает импорт нефти менее конкурентоспособным.

Резюме

Если НПЗ размещен возле источника добычи сланцевой нефти, то это абсолютно выгодный вариант: дешевая нефть плюс дешевый транспорт ее к месту переработки.

Если НПЗ удален от источника добычи сланцевой нефти, то, вполне возможно, что выгодней приобрести нефть из-за рубежа, которая поступит в ближайший порт.

Следует помнить - все НПЗ \"привязаны\" к портам с терминалами по приему и хранению нефти, от которых проложены нефтепроводы небольшого диаметра и продолжительности до НПЗ.

В итоге, американские НПЗ имеют 2 варианта.

Первый: (американская собственная) сланцевая нефть транспортируется по железной дороге.

Второй: импортная нефть транспортируется танкерами из Африки или с Ближнего Востока.

Сопоставив суммарные затраты, НПЗ выбирает тот или иной вариант.

Легко предположить - первый вариант имеет тенденцию к совершенствованию - уменьшается себестоимость сланцевой нефти (за счет новых технологий), транспортные компании имеют резерв для снижения тарифов - пусть даже потери части прибыли, а не всю прибыль.

Второй - более жесткий: если цены на нефть начнут падать, то многие нефтедобывающие компании начнут сокращать добычу - в этом случае мировые цены начнут \"подбираться\" к себестоимости.

Меньше других пострадает Саудовская Аравия - она спит и видит, как ее конкуренты закрываются, а она наращивает добычу - у нее самая низкая себестоимость барреля нефти.

Лента новостей