Образование: Взлет технологических стран и кризис сырьевых
Каждый 4-й ребенок в бедных странах не способен прочесть простую фразу.
250 млн детей в мире не получают основных знаний, образовательных навыков в области языков и арифметики.
Потеря от этого для глобальной экономики составляет 129 млрд долларов, причем основные потери понесут развитые страны мира.
От ошибок в области образования страдает качество обучения: 10% глобальных расходов на начальное образование тратится впустую – из-за низкого качества преподавания дети не получают необходимых знаний.
Выход - повышение профессионального уровня преподавателей.
Для того необходимо к 2015 году нанять более 5 млн новых учителей.
Самые высокие показатели государственного участия и поддержки системы образования - в США, Канаде и Западной Европе: здесь доступ к образованию превышает 98%.
Не случайно именно эти страны «кормят» остальной мир науками и технологиями, самолетами, машинами, станками, электроникой и другими инженерными достижениями.
Ненамного отстают от лидеров страны Центральной и Восточной Европы – 95%.
И хотя отдельных данных нет, но можно предположить - среди стран одним из лидеров является Россия - с показателем 99%.
Третье место занимают страны Центральной Азии – 90%.
На 4-м – страны Латинской Америки – 88%.
Сравнительно неплохо обстоят дела с образованием в странах Восточной Азии и тихоокеанского региона – 89%.
Глубоко отстающие – Южная и Западная Азия – лишь 35% детей имеют доступ к образованию, Африка к югу от Сахары – 42%, арабские государства – 55%.
Авторы доклада UNESCO по мониторингу образования в качестве примера успешной политики в области образования приводят Молдову.
Действия правительства привели к тому, что показатели дошкольного образования за 11 лет выросли с 43% до 77%.
Образование проявляется в 2-х сферах мировой деятельности, а через них – во всем.
Во-первых – в политике. Известно, страны, отстающие в области образования, агрессивны в мировых политических институтах. Они стремятся «быть наравне» с развитыми странами, и где только можно, ставят им «палки в колеса».
Это проявляется, в основном, в гуманитарной сфере, где у отстающих заметное превосходство.
Во-вторых – в сфере науки и производства.
Есть определенная связь между качеством государства и образованием.
Сырьевые страны в меньшей степени предоставляют своим детям доступ к образованию, технологические вынуждены больше тратить на это средства – иначе им не выжить.
Имеет место одно любопытное наблюдение.
В Советском Союзе уровень образования был высоким – не меньшим, чем в капиталистических странах.
Это при том, что самое крупное в мире социалистическое государство в (последние) годы правления «развитого социализма» оказалось в стане сырьевых экономик.
Высокий уровень образования в те годы позволяет России и сегодня «держаться на плаву», несмотря на глобальное отставание в области производства технологий (но не потребления).
И именно образование может стать фактором, способным перевести сырьевую страну на технологические рельсы.
250 млн детей в мире не получают основных знаний, образовательных навыков в области языков и арифметики.
Потеря от этого для глобальной экономики составляет 129 млрд долларов, причем основные потери понесут развитые страны мира.
От ошибок в области образования страдает качество обучения: 10% глобальных расходов на начальное образование тратится впустую – из-за низкого качества преподавания дети не получают необходимых знаний.
Выход - повышение профессионального уровня преподавателей.
Для того необходимо к 2015 году нанять более 5 млн новых учителей.
Самые высокие показатели государственного участия и поддержки системы образования - в США, Канаде и Западной Европе: здесь доступ к образованию превышает 98%.
Не случайно именно эти страны «кормят» остальной мир науками и технологиями, самолетами, машинами, станками, электроникой и другими инженерными достижениями.
Ненамного отстают от лидеров страны Центральной и Восточной Европы – 95%.
И хотя отдельных данных нет, но можно предположить - среди стран одним из лидеров является Россия - с показателем 99%.
Третье место занимают страны Центральной Азии – 90%.
На 4-м – страны Латинской Америки – 88%.
Сравнительно неплохо обстоят дела с образованием в странах Восточной Азии и тихоокеанского региона – 89%.
Глубоко отстающие – Южная и Западная Азия – лишь 35% детей имеют доступ к образованию, Африка к югу от Сахары – 42%, арабские государства – 55%.
Авторы доклада UNESCO по мониторингу образования в качестве примера успешной политики в области образования приводят Молдову.
Действия правительства привели к тому, что показатели дошкольного образования за 11 лет выросли с 43% до 77%.
Образование проявляется в 2-х сферах мировой деятельности, а через них – во всем.
Во-первых – в политике. Известно, страны, отстающие в области образования, агрессивны в мировых политических институтах. Они стремятся «быть наравне» с развитыми странами, и где только можно, ставят им «палки в колеса».
Это проявляется, в основном, в гуманитарной сфере, где у отстающих заметное превосходство.
Во-вторых – в сфере науки и производства.
Есть определенная связь между качеством государства и образованием.
Сырьевые страны в меньшей степени предоставляют своим детям доступ к образованию, технологические вынуждены больше тратить на это средства – иначе им не выжить.
Имеет место одно любопытное наблюдение.
В Советском Союзе уровень образования был высоким – не меньшим, чем в капиталистических странах.
Это при том, что самое крупное в мире социалистическое государство в (последние) годы правления «развитого социализма» оказалось в стане сырьевых экономик.
Высокий уровень образования в те годы позволяет России и сегодня «держаться на плаву», несмотря на глобальное отставание в области производства технологий (но не потребления).
И именно образование может стать фактором, способным перевести сырьевую страну на технологические рельсы.
Похожие материалы
- Стартовал первый форум высоких технологий муниципалитета Ашкелона
- Муниципальные власти и образовательные учреждения в ярости от зигзагов службы тыла
- Школы и садики Ашкелона откроются сегодня!
- Шломо Нееман назначен гендиректором образовательной организации Атидейну
- Первый пациент, которому пересадили свиную почку, выписан из госпиталя