Вход Регистрация
ASHKELON.RU - Ашкелон | Израиль | Новости сегодня
суббота, 20 апреля 00:28


Образование: Взлет технологических стран и кризис сырьевых

Каждый 4-й ребенок в бедных странах не способен прочесть простую фразу.

250 млн детей в мире не получают основных знаний, образовательных навыков в области языков и арифметики.

Потеря от этого для глобальной экономики составляет 129 млрд долларов, причем основные потери понесут развитые страны мира.

От ошибок в области образования страдает качество обучения: 10% глобальных расходов на начальное образование тратится впустую – из-за низкого качества преподавания дети не получают необходимых знаний.

Выход - повышение профессионального уровня преподавателей.

Для того необходимо к 2015 году нанять более 5 млн новых учителей.

Самые высокие показатели государственного участия и поддержки системы образования - в США, Канаде и Западной Европе: здесь доступ к образованию превышает 98%.

Не случайно именно эти страны «кормят» остальной мир науками и технологиями, самолетами, машинами, станками, электроникой и другими инженерными достижениями.

Ненамного отстают от лидеров страны Центральной и Восточной Европы – 95%.

И хотя отдельных данных нет, но можно предположить - среди стран одним из лидеров является Россия - с показателем 99%.

Третье место занимают страны Центральной Азии – 90%.

На 4-м – страны Латинской Америки – 88%.

Сравнительно неплохо обстоят дела с образованием в странах Восточной Азии и тихоокеанского региона – 89%.

Глубоко отстающие – Южная и Западная Азия – лишь 35% детей имеют доступ к образованию, Африка к югу от Сахары – 42%, арабские государства – 55%.

Авторы доклада UNESCO по мониторингу образования в качестве примера успешной политики в области образования приводят Молдову.

Действия правительства привели к тому, что показатели дошкольного образования за 11 лет выросли с 43% до 77%.

Образование проявляется в 2-х сферах мировой деятельности, а через них – во всем.

Во-первых – в политике. Известно, страны, отстающие в области образования, агрессивны в мировых политических институтах. Они стремятся «быть наравне» с развитыми странами, и где только можно, ставят им «палки в колеса».

Это проявляется, в основном, в гуманитарной сфере, где у отстающих заметное превосходство.

Во-вторых – в сфере науки и производства.

Есть определенная связь между качеством государства и образованием.

Сырьевые страны в меньшей степени предоставляют своим детям доступ к образованию, технологические вынуждены больше тратить на это средства – иначе им не выжить.

Имеет место одно любопытное наблюдение.

В Советском Союзе уровень образования был высоким – не меньшим, чем в капиталистических странах.

Это при том, что самое крупное в мире социалистическое государство в (последние) годы правления «развитого социализма» оказалось в стане сырьевых экономик.

Высокий уровень образования в те годы позволяет России и сегодня «держаться на плаву», несмотря на глобальное отставание в области производства технологий (но не потребления).

И именно образование может стать фактором, способным перевести сырьевую страну на технологические рельсы.