Вход Регистрация
ASHKELON.RU - Ашкелон | Израиль | Новости сегодня
пятница, 26 апреля 21:54


Иранский углеводородный экспорт «растет» в интерьере санкций

Читая приведенные ниже «официальные данные», полученные от правительственных структур Ирана, следует, все же, помнить, в отличие от европейцев, ложь в Иране не считается чем-то плохим.

Итак, правительство, точнее - министерство нефти Ирана, сообщило: с 1 января 2010 года по 24 августа 2012 за рубеж было отправлено 2.64 млн тонн различных нефтепродуктов.

Сделаем несложный расчет: в день Иран отправлял по 2750 тонн различных нефтепродуктов, или - 20 тысяч баррелей в нефтяном эквиваленте.

И это - похоже на правду.

И тогда вопрос к идеологическому ведомству - а где рост экспорта?

Для такой страны как Иран, это - мизер.

По иронии судьбы, это соответствовало бы экспорту такого крохотного нефтяного производителя как Израиль...

Куда же экспортирует Иран свои нефтепродукты?

В азиатские страны, соседям – по Персидскому заливу и Каспию, а также в европейские страны – 1.585 млн тонн прямогонного бензина.

Автоцистернами и нефтеналивными танкерами в соседние страны и страны Восточной Азии - 900 тысяч тонн дизельного топлива, 177 тысяч тонн бензина, 767 тонн авиационного топлива, 125 тысяч тонн керосина.

За это время Иран, по его мнению, существенно диверсифицировал состав своей экспортной корзины нефтепродуктов.

В частности, в экспорте появились такие позиции как авиационное топливо, бензин, дизельное топливо и сжиженный газ.

То, чего раньше в списке экспорта не было.

К чему этот доклад?

Какую цель он преследует?

Показать – в условиях ужесточения международных санкций против иранской нефтяной промышленности, что привело к сокращению поставок сырой нефти, Иран сумел перестроиться.

Почему не перестраивался раньше?

Каким образом за короткое время, в условиях запрета на поставку в Иран технологий нефтепереработки, Иран смог увеличить экспорт иранских нефтепродуктов?

Ложь у Ирана в крови – судите сами.

Известно, что Иран потребляет в сутки до 60-80 млн литров бензина.

Сам вырабатывает не более 45-50 млн литров.

И вдруг, после санкций и эмбарго, стал производить аж до 60-70 млн литров в сутки.

Но еще более смешно – это, де, позволит вскоре ежесуточно экспортировать до 20 млн литров бензина и дизельного топлива.

Вот те на!

Не все в порядке с арифметикой – экспорт не получается, наоборот – на севере Ирана, в районе столицы, бензина катастрофически не хватает.

Более того, не хватает авиационного топлива.

А флотский мазут Иран вообще всегда импортировал – из Туркмении, Казахстана, Азербайджана.

Получается – эмбарго пошло Ирану на пользу.

Пожелаем ему успехов!