Драка между Boeing и Airbus в небе Ле Бурже
Статья из архива
Драку ждали – и она пришла.
Boeing и Airbus – это не только 2 ведущих производителя пассажирских самолетов, опередивших на бесконечность своих конкурентов, но и первенство мира между Старым и Новым Светом.
Американский Boeing переигрывает общеевропейский Airbus по всем статьям, кроме 2-х – искусственные правительственные заказы и европейские суды.
И те, и другие играют на руку Airbus.
...Парижский авиасалон Ле Бурже – домашнее поле Airbus.
И победные реляции звучат как из рога изобилия: европейский авиастроительный концерн получил в Ле Бурже 421 заказ на поставку самолетов на общую сумму $57 млрд.
А Boeing получил заказы «всего лишь» на 154 авиалайнера на сумму $20.2 млрд и подписал договоры о намерениях на 177 самолетов стоимостью $30 млрд.
Это что – Boeing проиграл Airbus?
Ничуть не бывало – это пресса европейских стран по неопытности или непониманию наградила «родной» Airbus первым местом, пусть даже – бумажным.
Дело в том, что Airbus в Ле Бурже твердые заказы получил лишь на 124 авиалайнера на сумму $16.3 млрд, крупно проиграв Boeing.
А еще 297 самолетов стоимостью $40.7 млрд – условные заказы.
Нюанс же в том, что условные заказы – или договоры о намерениях, у Boeing и Airbus диаметрально отличаются: у Boeing они, практически, всегда выполняются, у Airbus – нет.
Причина - европейские правительства заключают со своим детищем сделки, которые и не думают выполнять.
Для пущей рекламы.
Тщетно... Не помогает – количество заказов от этого не растет.
Наибольшее число заказов у Boeing - на самолеты 737 MAX 8 — 100 твердых заказов. Лайнеры заказала нидерландская лизинговая компания AerCap.
Обратите внимание - европейская.
Наибольший объем условных заказов сделан на модели 787-9, 737 MAX, 737 MAX 8, Next-Generation 737/737 MAX — по 30 заказов на каждую модель.
Наименьшим спросом в Ле Бурже пользовались модели BBJ MAX 9 (всего 1 твердый заказ) и 737-900ER (2 твердых заказа).
Boeing выпускает широкий спектр гражданской и военной авиационной техники, разрабатывает космические программы, технологии и аппараты.
В структуру Boeing входят два крупных подразделения — Boeing Commercial Airplanes, занимающееся производством гражданских самолетов, и Integrated Defense Systems, выполняющее космические и военные программы.
Заводы компании расположены в 70 странах, продукция поставляется в 145 стран. Boeing сотрудничает более чем с 5.2 тысяч поставщиков в 100 странах.
В корпорации трудятся около 160 тысяч человек.
Штаб-квартира – в Чикаго. Основные производственные мощности компании - в штате Калифорния, а также в городах Эверетт (штат Вашингтон) и Сент-Луис (штат Миссури).
Наибольшее число заказов у Airbus – на широкофюзеляжные лайнеры A350-900s (31 заказ), A330 Regional (20 заказов) и A330-300s (4 заказа).
В узко-фюзеляжном секторе в Ле Бурже уверенно лидирует семейство самолетов А320 - 103 твердых заказа и 263 условных на общую сумму $41.4 млрд.
Из них 323 заявки относятся к перспективной модели A320neo.
Airbus Group – второй после Boeing в рейтинге аэрокосмической отрасли, обороне и сфере приложений.
В Airbus Group входит 3 подразделения — Airbus, Airbus Defence and Space и Airbus Helicopters.
Концерн был основан в 2000 году путем слияния 3-х компаний – с хорошей историей, но ничем примечательным не отличавшихся - немецкой Daimler-Benz Aerospace AG, французской Aerospatiale-Matra и испанской CASA.
До января 2014 года назывался EADS.
В октябре 2006 года британская BAE Systems продала 20% акций EADS за 2.75 млрд евро. Это в то время больно ударило по престижу EADS.
Штат сотрудников Airbus составляет 50 тысяч человек – в 3 раза меньше, чем у Boeing.
Штаб-квартира располагается в Тулузе.
Производство сосредоточено, в основном, в 4-х европейских странах - Франции, Германии, Великобритании и Испании.
Окончательная сборка продукции осуществляется на заводах компании в Тулузе и Гамбурге.
Драка между Boeing и Airbus в небе Ле Бурже 2015 закончилась, как всегда, поражением европейцев.
И эти гиганты никому из конкурентов не оставляют никаких шансов.
Но от такой конкуренции мир только выигрывает – авиаконструкторы обеих концернов ищут новые прогрессивные формы и системы, что, безусловно, продвигает авиационную и аэрокосмическую отрасль вперед.
Драку ждали – и она пришла.
Boeing и Airbus – это не только 2 ведущих производителя пассажирских самолетов, опередивших на бесконечность своих конкурентов, но и первенство мира между Старым и Новым Светом.
Американский Boeing переигрывает общеевропейский Airbus по всем статьям, кроме 2-х – искусственные правительственные заказы и европейские суды.
И те, и другие играют на руку Airbus.
...Парижский авиасалон Ле Бурже – домашнее поле Airbus.
И победные реляции звучат как из рога изобилия: европейский авиастроительный концерн получил в Ле Бурже 421 заказ на поставку самолетов на общую сумму $57 млрд.
А Boeing получил заказы «всего лишь» на 154 авиалайнера на сумму $20.2 млрд и подписал договоры о намерениях на 177 самолетов стоимостью $30 млрд.
Это что – Boeing проиграл Airbus?
Ничуть не бывало – это пресса европейских стран по неопытности или непониманию наградила «родной» Airbus первым местом, пусть даже – бумажным.
Дело в том, что Airbus в Ле Бурже твердые заказы получил лишь на 124 авиалайнера на сумму $16.3 млрд, крупно проиграв Boeing.
А еще 297 самолетов стоимостью $40.7 млрд – условные заказы.
Нюанс же в том, что условные заказы – или договоры о намерениях, у Boeing и Airbus диаметрально отличаются: у Boeing они, практически, всегда выполняются, у Airbus – нет.
Причина - европейские правительства заключают со своим детищем сделки, которые и не думают выполнять.
Для пущей рекламы.
Тщетно... Не помогает – количество заказов от этого не растет.
Наибольшее число заказов у Boeing - на самолеты 737 MAX 8 — 100 твердых заказов. Лайнеры заказала нидерландская лизинговая компания AerCap.
Обратите внимание - европейская.
Наибольший объем условных заказов сделан на модели 787-9, 737 MAX, 737 MAX 8, Next-Generation 737/737 MAX — по 30 заказов на каждую модель.
Наименьшим спросом в Ле Бурже пользовались модели BBJ MAX 9 (всего 1 твердый заказ) и 737-900ER (2 твердых заказа).
Boeing выпускает широкий спектр гражданской и военной авиационной техники, разрабатывает космические программы, технологии и аппараты.
В структуру Boeing входят два крупных подразделения — Boeing Commercial Airplanes, занимающееся производством гражданских самолетов, и Integrated Defense Systems, выполняющее космические и военные программы.
Заводы компании расположены в 70 странах, продукция поставляется в 145 стран. Boeing сотрудничает более чем с 5.2 тысяч поставщиков в 100 странах.
В корпорации трудятся около 160 тысяч человек.
Штаб-квартира – в Чикаго. Основные производственные мощности компании - в штате Калифорния, а также в городах Эверетт (штат Вашингтон) и Сент-Луис (штат Миссури).
Наибольшее число заказов у Airbus – на широкофюзеляжные лайнеры A350-900s (31 заказ), A330 Regional (20 заказов) и A330-300s (4 заказа).
В узко-фюзеляжном секторе в Ле Бурже уверенно лидирует семейство самолетов А320 - 103 твердых заказа и 263 условных на общую сумму $41.4 млрд.
Из них 323 заявки относятся к перспективной модели A320neo.
Airbus Group – второй после Boeing в рейтинге аэрокосмической отрасли, обороне и сфере приложений.
В Airbus Group входит 3 подразделения — Airbus, Airbus Defence and Space и Airbus Helicopters.
Концерн был основан в 2000 году путем слияния 3-х компаний – с хорошей историей, но ничем примечательным не отличавшихся - немецкой Daimler-Benz Aerospace AG, французской Aerospatiale-Matra и испанской CASA.
До января 2014 года назывался EADS.
В октябре 2006 года британская BAE Systems продала 20% акций EADS за 2.75 млрд евро. Это в то время больно ударило по престижу EADS.
Штат сотрудников Airbus составляет 50 тысяч человек – в 3 раза меньше, чем у Boeing.
Штаб-квартира располагается в Тулузе.
Производство сосредоточено, в основном, в 4-х европейских странах - Франции, Германии, Великобритании и Испании.
Окончательная сборка продукции осуществляется на заводах компании в Тулузе и Гамбурге.
Драка между Boeing и Airbus в небе Ле Бурже 2015 закончилась, как всегда, поражением европейцев.
И эти гиганты никому из конкурентов не оставляют никаких шансов.
Но от такой конкуренции мир только выигрывает – авиаконструкторы обеих концернов ищут новые прогрессивные формы и системы, что, безусловно, продвигает авиационную и аэрокосмическую отрасль вперед.











