Автомобиль понемногу из средства превращается в роскошь...
Если кто-то и может опровергнуть крылатое выражение Ильфа и Петрова - «Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения», то это израильтяне: правительство планирует реформу налогообложения частных автомобилей – исподволь, через нововведения, с благими намерениями – в заботах о нас же, автовладельцах.
В общем и целом, правительство довольно поступлением налогов по действующей системы налогообложения частного автотранспорта.
Но вот, мол, что делать с пробками – в «часы пик» ряд дорог Израиля, в частности – в районе Гуш Дан, превращается в одну большую автомобильную пробку.
Где выход?
В создании искусственного расписания поездок: в «часы пик» автомобилисты, в погоне за денежными бонусами, должны ездить на работу на общественном транспорте - по самым загруженным трассам, если они пользуются именно ими.
Собственным же автомобилем они должны пользоваться только в разрешенные дневные часы, по ночам и в выходные дни.
Если, как говорится – эксперимент приживется, системами мониторинга поездок начнут оснащать в обязательном порядке все автомобили.
После чего – по их показаниям, будут взимать с владельцев налоги в зависимости от степени важности дорог, по которым они ездили, времени нахождения на них в определенные часы, и другим параметрам.
А как сегодня обстоит дело с налогами, взымаемых с автомобилистов в Израиле – ведь Израиль занимает третье место в мире по приобретению машин на душу населения?
В 2011 году владельцы частных автомобилей, как сообщает издание israelinfo, внесли в государственную казну 27.8 млрд шекелей в виде различных налогов.
Из них 12.3 млрд - фиксированные налоги, а именно - налог на покупку, таможенные пошлины и платежи за обновление лицензии.
Один только налог на покупку автомобилей принес бюджету более 8 млрд шекелей.
Еще 15.4 млрд государство получило в виде налогов на пользование автомобилем, главный среди которых - акциз на бензин.
Но основная тяжесть акциза на топливо приходится на жителей периферии, вынужденных совершать более длительные поездки, в основном – по менее загруженным трассам.
Как быть?
Найдено оригинальное решение: доплачивать тем, кто, в «часы пик» ездит по периферийным дорогам.
Их, в таком случае, можно назвать премиальными: при определенных условиях, такие водители могут заработать до 4.5 тысяч шекелей в год.
Пустячок, но водителям периферии будет приятно – так их, центровых!
В общем и целом, правительство довольно поступлением налогов по действующей системы налогообложения частного автотранспорта.
Но вот, мол, что делать с пробками – в «часы пик» ряд дорог Израиля, в частности – в районе Гуш Дан, превращается в одну большую автомобильную пробку.
Где выход?
В создании искусственного расписания поездок: в «часы пик» автомобилисты, в погоне за денежными бонусами, должны ездить на работу на общественном транспорте - по самым загруженным трассам, если они пользуются именно ими.
Собственным же автомобилем они должны пользоваться только в разрешенные дневные часы, по ночам и в выходные дни.
Если, как говорится – эксперимент приживется, системами мониторинга поездок начнут оснащать в обязательном порядке все автомобили.
После чего – по их показаниям, будут взимать с владельцев налоги в зависимости от степени важности дорог, по которым они ездили, времени нахождения на них в определенные часы, и другим параметрам.
А как сегодня обстоит дело с налогами, взымаемых с автомобилистов в Израиле – ведь Израиль занимает третье место в мире по приобретению машин на душу населения?
В 2011 году владельцы частных автомобилей, как сообщает издание israelinfo, внесли в государственную казну 27.8 млрд шекелей в виде различных налогов.
Из них 12.3 млрд - фиксированные налоги, а именно - налог на покупку, таможенные пошлины и платежи за обновление лицензии.
Один только налог на покупку автомобилей принес бюджету более 8 млрд шекелей.
Еще 15.4 млрд государство получило в виде налогов на пользование автомобилем, главный среди которых - акциз на бензин.
Но основная тяжесть акциза на топливо приходится на жителей периферии, вынужденных совершать более длительные поездки, в основном – по менее загруженным трассам.
Как быть?
Найдено оригинальное решение: доплачивать тем, кто, в «часы пик» ездит по периферийным дорогам.
Их, в таком случае, можно назвать премиальными: при определенных условиях, такие водители могут заработать до 4.5 тысяч шекелей в год.
Пустячок, но водителям периферии будет приятно – так их, центровых!











