Атака превосходит защиту: новые авиабомбы – и ПВО «слепнет»
Почему израильтяне 4 раза атаковали объекты в Сирии, и ни разу их не зафиксировали «средства ПВО», не запечатлели никакой оптикой, даже – на фотокамеры.
Все просто: системы типа С-300 «видят», теоретически, на 140 км, а на практике – не более 100, а истребители атакуют ракетами с расстояния в 2-5 раз большего.
И эти ракеты С-300 не видят.
С-300 не видят, а у других – зрение лучше: появятся у сирийцев С-400 - они видят дальше...
Значит, не все так безнадежно для защищающейся стороны.
Как быть атакующим? Получается - они обречены?
Опустим то, что израильтяне создали авионику, позволяющую имеющимся типам самолетов оставаться вне поля зрения систем ПВО, важнее - другое.
Американский авиастроительный концерн Boeing уже опробовал новые технологии, позволяющие с земли наносить удары по наземным целям при помощи авиационных бомб класса SDB.
SDB - Small Diameter Bomb, управляемая высокоточная авиабомба, имеющая небольшой диаметр.
Обнаружить ее может только специальный радар, созданный в США и Израиле.
Типичный представитель SDB – авиабомба GBU-39 (Guided Bomb Unit) — управляемая высокоточная авиабомба, способная пробивать железобетонные стены бункеров, ангаров, укреплений.
В полете крылья авиабомбы раскладываются, скорость и точность – возрастают, и существенно увеличивается дальность поражения.
Находится на вооружении армий США, Израиля и Италии.
Масса GBU-39 — 113 кг, дальность поражения — 230 км, точность попадания — 2 м.
В китайских публикациях дальность и точность ухудшают в 2 и 2.5 раза соответственно.
Проблема у Пентагона возникла 2 года назад: новая разработанная компанией Boeing авиабомба GBU-57 может пробить 60 м (и до 75 м) армированного бетона, но для ее транспортировки необходим бомбардировщик типа B-2A Spirit.
Northrop B-2 Spirit — американский стратегический бомбардировщик-невидимка, разработанный компанией Northrop Grumman, покрыт радиопоглощающими материалами, создан по аэродинамической схеме «летающее крыло».
Но где взять страны, способные приобрести такую эффективную, но дорогую «игрушку»?
И, что ни говори, а не менее 50% авионики этого «летающего крыла» - секретно или совершенно секретно.
Особенно - лазерная система наведения, основанная на поддержке GPS: какую информацию и от каких сенсоров получает система в процессе управления наведением ракеты на цель, как работают алгоритмы наведения, как работает система, если объект не постоянный, а меняет свои координаты во времени, как работает прецессионная часть полета ракеты – при подлете к цели?
И Boeing решил перенести систему управления авиационными боеприпасами... на землю.
Разработка новой технологии осуществляет сам Boeing.
В основе проекта с название GL-SDB – комбинированное устройство ISA (которое предстоит разработать), сочетающее управление авиационной бомбой, но «вложенной» в корпус ракеты, применяющейся в реактивных системах залпового огня.
В качестве авиабомбы пока взята за основу GBU-39, в качестве ракеты-носителя - ракета M26.
Boeing лукавит - M26 Пентагон, по объективным показателям, собирается списывать, но Boeing, как видите, нашел им вполне «богатое» продолжение.
Эксперты утверждают: модернизировать аэродинамические свойства и силовую установку «старушки» M26 не потребуется, так как, ее задача – всего лишь вывести SDB на необходимую для сброса высоту.
После выхода на исходную позицию, на нужной стартовой высоте ISA отделит авиабомбу, которая поразит наземную цель.
Продумана уже и линейка ISA для всех версий бомб SDB.
Кроме указанной, бомбы LSDB - с лазерной системой наведения, FLM - с боеголовкой направленного действия, а также разрабатываемого перспективного оружия.
Проектирование ISA уже завершено.
Те страны, которым угрожает новое оружие, понимают – их система ПВО в один день состарилась: самолеты, которые они могли бы засечь и атаковать, к ним не прилетят, и бомбы, которые они не все и не всегда способны увидеть – делают защищаемые ПВО объекты беззащитными...
Все просто: системы типа С-300 «видят», теоретически, на 140 км, а на практике – не более 100, а истребители атакуют ракетами с расстояния в 2-5 раз большего.
И эти ракеты С-300 не видят.
С-300 не видят, а у других – зрение лучше: появятся у сирийцев С-400 - они видят дальше...
Значит, не все так безнадежно для защищающейся стороны.
Как быть атакующим? Получается - они обречены?
Опустим то, что израильтяне создали авионику, позволяющую имеющимся типам самолетов оставаться вне поля зрения систем ПВО, важнее - другое.
Американский авиастроительный концерн Boeing уже опробовал новые технологии, позволяющие с земли наносить удары по наземным целям при помощи авиационных бомб класса SDB.
SDB - Small Diameter Bomb, управляемая высокоточная авиабомба, имеющая небольшой диаметр.
Обнаружить ее может только специальный радар, созданный в США и Израиле.
Типичный представитель SDB – авиабомба GBU-39 (Guided Bomb Unit) — управляемая высокоточная авиабомба, способная пробивать железобетонные стены бункеров, ангаров, укреплений.
В полете крылья авиабомбы раскладываются, скорость и точность – возрастают, и существенно увеличивается дальность поражения.
Находится на вооружении армий США, Израиля и Италии.
Масса GBU-39 — 113 кг, дальность поражения — 230 км, точность попадания — 2 м.
В китайских публикациях дальность и точность ухудшают в 2 и 2.5 раза соответственно.
Проблема у Пентагона возникла 2 года назад: новая разработанная компанией Boeing авиабомба GBU-57 может пробить 60 м (и до 75 м) армированного бетона, но для ее транспортировки необходим бомбардировщик типа B-2A Spirit.
Northrop B-2 Spirit — американский стратегический бомбардировщик-невидимка, разработанный компанией Northrop Grumman, покрыт радиопоглощающими материалами, создан по аэродинамической схеме «летающее крыло».
Но где взять страны, способные приобрести такую эффективную, но дорогую «игрушку»?
И, что ни говори, а не менее 50% авионики этого «летающего крыла» - секретно или совершенно секретно.
Особенно - лазерная система наведения, основанная на поддержке GPS: какую информацию и от каких сенсоров получает система в процессе управления наведением ракеты на цель, как работают алгоритмы наведения, как работает система, если объект не постоянный, а меняет свои координаты во времени, как работает прецессионная часть полета ракеты – при подлете к цели?
И Boeing решил перенести систему управления авиационными боеприпасами... на землю.
Разработка новой технологии осуществляет сам Boeing.
В основе проекта с название GL-SDB – комбинированное устройство ISA (которое предстоит разработать), сочетающее управление авиационной бомбой, но «вложенной» в корпус ракеты, применяющейся в реактивных системах залпового огня.
В качестве авиабомбы пока взята за основу GBU-39, в качестве ракеты-носителя - ракета M26.
Boeing лукавит - M26 Пентагон, по объективным показателям, собирается списывать, но Boeing, как видите, нашел им вполне «богатое» продолжение.
Эксперты утверждают: модернизировать аэродинамические свойства и силовую установку «старушки» M26 не потребуется, так как, ее задача – всего лишь вывести SDB на необходимую для сброса высоту.
После выхода на исходную позицию, на нужной стартовой высоте ISA отделит авиабомбу, которая поразит наземную цель.
Продумана уже и линейка ISA для всех версий бомб SDB.
Кроме указанной, бомбы LSDB - с лазерной системой наведения, FLM - с боеголовкой направленного действия, а также разрабатываемого перспективного оружия.
Проектирование ISA уже завершено.
Те страны, которым угрожает новое оружие, понимают – их система ПВО в один день состарилась: самолеты, которые они могли бы засечь и атаковать, к ним не прилетят, и бомбы, которые они не все и не всегда способны увидеть – делают защищаемые ПВО объекты беззащитными...
Похожие материалы
- Массированная ночная атака: Россия забрасывает ракетами и дронами Украину
- В России посоветовали бизнесменам самостоятельно установить ПВО для защиты своих предприятий
- В Израиле каждый третий ученик седьмого класса страдает от ожирения
- Шломо Нееман: "Государство должно защищать артистов в Иудеи и Самарии, так же, как и солдат от трибунала в Гааге"
- Отчет MAD после вечернего ракетного удара по Сдероту