Вход Регистрация
ASHKELON.RU - Ашкелон | Израиль | Новости сегодня
пятница, 19 апреля 13:26


Атака превосходит защиту: новые авиабомбы – и ПВО «слепнет»

Почему израильтяне 4 раза атаковали объекты в Сирии, и ни разу их не зафиксировали «средства ПВО», не запечатлели никакой оптикой, даже – на фотокамеры.

Все просто: системы типа С-300 «видят», теоретически, на 140 км, а на практике – не более 100, а истребители атакуют ракетами с расстояния в 2-5 раз большего.

И эти ракеты С-300 не видят.

С-300 не видят, а у других – зрение лучше: появятся у сирийцев С-400 - они видят дальше...

Значит, не все так безнадежно для защищающейся стороны.

Как быть атакующим? Получается - они обречены?

Опустим то, что израильтяне создали авионику, позволяющую имеющимся типам самолетов оставаться вне поля зрения систем ПВО, важнее - другое.

Американский авиастроительный концерн Boeing уже опробовал новые технологии, позволяющие с земли наносить удары по наземным целям при помощи авиационных бомб класса SDB.

SDB - Small Diameter Bomb, управляемая высокоточная авиабомба, имеющая небольшой диаметр.

Обнаружить ее может только специальный радар, созданный в США и Израиле.

Типичный представитель SDB – авиабомба GBU-39 (Guided Bomb Unit) — управляемая высокоточная авиабомба, способная пробивать железобетонные стены бункеров, ангаров, укреплений.

В полете крылья авиабомбы раскладываются, скорость и точность – возрастают, и существенно увеличивается дальность поражения.

Находится на вооружении армий США, Израиля и Италии.

Масса GBU-39 — 113 кг, дальность поражения — 230 км, точность попадания — 2 м.

В китайских публикациях дальность и точность ухудшают в 2 и 2.5 раза соответственно.

Проблема у Пентагона возникла 2 года назад: новая разработанная компанией Boeing авиабомба GBU-57 может пробить 60 м (и до 75 м) армированного бетона, но для ее транспортировки необходим бомбардировщик типа B-2A Spirit.

Northrop B-2 Spirit — американский стратегический бомбардировщик-невидимка, разработанный компанией Northrop Grumman, покрыт радиопоглощающими материалами, создан по аэродинамической схеме «летающее крыло».

Но где взять страны, способные приобрести такую эффективную, но дорогую «игрушку»?

И, что ни говори, а не менее 50% авионики этого «летающего крыла» - секретно или совершенно секретно.

Особенно - лазерная система наведения, основанная на поддержке GPS: какую информацию и от каких сенсоров получает система в процессе управления наведением ракеты на цель, как работают алгоритмы наведения, как работает система, если объект не постоянный, а меняет свои координаты во времени, как работает прецессионная часть полета ракеты – при подлете к цели?

И Boeing решил перенести систему управления авиационными боеприпасами... на землю.

Разработка новой технологии осуществляет сам Boeing.

В основе проекта с название GL-SDB – комбинированное устройство ISA (которое предстоит разработать), сочетающее управление авиационной бомбой, но «вложенной» в корпус ракеты, применяющейся в реактивных системах залпового огня.

В качестве авиабомбы пока взята за основу GBU-39, в качестве ракеты-носителя - ракета M26.

Boeing лукавит - M26 Пентагон, по объективным показателям, собирается списывать, но Boeing, как видите, нашел им вполне «богатое» продолжение.

Эксперты утверждают: модернизировать аэродинамические свойства и силовую установку «старушки» M26 не потребуется, так как, ее задача – всего лишь вывести SDB на необходимую для сброса высоту.

После выхода на исходную позицию, на нужной стартовой высоте ISA отделит авиабомбу, которая поразит наземную цель.

Продумана уже и линейка ISA для всех версий бомб SDB.

Кроме указанной, бомбы LSDB - с лазерной системой наведения, FLM - с боеголовкой направленного действия, а также разрабатываемого перспективного оружия.

Проектирование ISA уже завершено.

Те страны, которым угрожает новое оружие, понимают – их система ПВО в один день состарилась: самолеты, которые они могли бы засечь и атаковать, к ним не прилетят, и бомбы, которые они не все и не всегда способны увидеть – делают защищаемые ПВО объекты беззащитными...