Вход Регистрация
ASHKELON.RU - Ашкелон | Израиль | Новости сегодня
пятница, 29 мартa 00:41


F-35: Свет и тени - глазами аналитиков и конкурентов

Обратите внимание - статья была написана и опубликована на нашем сайте в августе 2012 года...

Сообщение СМИ о том, что истребители 5-го поколения Lockheed Martin F-35 Lightning II («Молния») усовершенствуются, неверно.

По программе испытаний, объявленной еще в 2010 году, F-35 испытывается на предмет динамического поведения во время ракетных и бомбовых атак.

На одном из полигонов, в данном случае – на границе штатов Южная Каролина и Джорджия, на атлантическом побережье, F-35 (базовый вариант) был успешно испытан на предмет поведения истребителя при сбросе бомбы Joint Direct Attack Munition.

Во время стрельб определялось – насколько при этом самолет изменяет траекторию, как влияет скорость самолета на точность попадания, как ведет себя машина при серии пусков, при какой скорости истребителя наиболее точные поражения целей и многое другое.

По программе «твердых заказов», к 2023 году будет продано более 2100 истребителей F-35, из которых 65% - F-35А - основная модель, со стандартным взлетом и посадкой - для военно-воздушных сил.

Еще 2 вида истребителей будут распределены следующим образом: 20% - F-35В - с коротким взлетом и вертикальной посадкой - для морской пехоты, и 15% - F-35С - палубные истребители для авианосцев – с взлетом с палубы авианосца при помощи катапульты и посадкой на палубу с помощью аэрофинишера.

Нюанс: истребители для авианосцев F-35С пока настолько засекречены, что в британском пакете «твердых заказов» их нет.

Кто же получит новые истребители Lockheed Martin F-35 Lightning II?

Стратегические союзники США и те, кто принимал участие в его разработке.

Это - Великобритания, Италия, Канада и Нидерланды – фирмы этих стран принимали участие в разработке.

Есть 2 странности.

Первая – в истребителях, по логике вещей, использованы титановые сплавы российской корпорации АВИСМА - крупнейшего в мире производителя титановых сплавов и полуфабрикатов из них, в том числе – для корпорации Boeing, и вторая – на F-35 (кроме модификации F-35С) использована израильская авионика.

Однако, ни Россия, ни Израиль в перечень стран-партнеров не входят.

С Россией – понятно – таков договор, что она получила ранг поставщика, с Израилем – еще более понятно – по договору за такое «умолчание» Израиль получает F-35 по особой - низкой - цене, которая нигде в открытой прессе не публикуется.

Кроме того, Израиль получил разрешение перестроить авионику на собственный лад. Это – очень важно – как для сокрытия возможностей, так и для маркетингового продвижения именно израильского варианта.

Вероятней всего, существует модель F-35i, которая отличается от израильской модели для внутреннего потребления.

Кроме стран-разработчиков, F-35 получат также Турция, Австралия, Дания и Норвегия.

И, кстати - непонятно почему, но флаги этих стран есть на фюзеляже самолета в процессе испытаний, что вы можете видеть на оригинальном фото от производителя.

F-35 – мировой лидер, которого не достать.

И лишь одно «но» - по такому показателю как аэродинамика, F-35, по мнению экспертов, слабее российского истребителя Т-50. Но последний еще не имеет ни авионики, ни электроники вооружений. И никто не берется сказать – когда они будут и какого качества.

Тем не менее, ясно – качество индийской авионики будет средним, и на мой взгляд, Россия допустила ошибку, выбрав в качестве партнера индийцев.

Можно заранее сказать – то, что вы читаете, и еще будете читать про эту машину, не более чем злоба отстающих стран.

Есть в Интернете и такие слова, цитирую: по мнению сайта (имя сайта не указываю), самолет не соответствует большому числу требований к истребителю пятого поколения и является истребителем поколения 4+ из-за невозможности полета на сверхзвуковой скорости без использования форсажа, низкой тяговооруженности, сравнительно высокой эффективной поверхности отражения, а также низкой живучести и маневренности.

Это – полная чушь, которая уже надоела – настолько, что не хочется ее опровергать - пусть будет так.

В общем – такую машину лучше, действительно, выбросить.

Ну, а сообщения о том, что F-35 кто-то «разорвал» в модельном бою вызывают интерес разве что у детей. Да и боев уже нет...

Но есть большое сомнение, что превосходство стран-обладателей этого грозного истребителя будет долгим – пройдет не более 5-10 лет, когда F-35 вытеснят с пьедестала беспилотные самолеты.

И я даже не могу сказать, что это будут истребители – скорее, это будут некие беспилотные самолеты-ловушки.

И еще нюанс: не советую читать досужие рассуждения о том, сколько потрачено на производство F-35, и сколько еще предстоит потратить. Деньги абсолютно никакого значения не имеют – никто не знает истинного положения вещей, а, во-вторых, конкуренты тратят на свои разработки не меньше. Кроме критерия «качество/цена», стоит обратить внимание на экономию средств от ведения войн.

Применение современных истребителей снижает продолжительность военного конфликта, а это – миллиардная экономия.

Дай вам Бог не видеть у себя над головой ни F-35, ни других истребителей.


Лента новостей