Вход Регистрация
ASHKELON.RU - Ашкелон | Израиль | Новости сегодня
четверг, 25 апреля 02:35


Международный проект PIRLS: у израильских детей резко ухудшились навыки чтения

Международный проект PIRLS: у израильских детей резко ухудшились навыки чтения
Фото freepik.com

Согласно данным международного проекта «Изучение качества чтения и понимания текста» PIRLS, представленным 16 мая, навыки чтения учащихся четвертых классов в Израиле в последние годы значительно упали.

Изменение к худшему по сравнению с предыдущим исследованием, проведенным в 2016 году, стало одним из самых резких среди стран ОЭСР. Оценки, полученные израильскими студентами, были такими же, как 20 лет назад.

Исследование, проведенное в прошлом году Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (IEA), изучало уровень чтения и понимания прочитанного среди 400 тысяч учащихся из 57 стран.

В Израиле протестировали около 5 тысяч учащихся примерно 200 школ, что составляет репрезентативную выборку.

В исследование использовали два основных типа текстов, повествовательный и информационный, на иврите или арабском языке в зависимости от языка обучения в школе.

В большинстве стран зафиксировано снижение результатов, что можно объяснить в том числе последствиями эпидемии коронавируса. В среднем оценки учащихся снизились на 8 баллов.

Израиль находится на пятом месте по уровню снижения результатов тестирования. Сильнее всего показатели ухудшились в Азербайджане и ЮАР, а Египет, напротив, зафиксировал прирост на 48 баллов. В результате Израиль оказался на 30-м месте из 43.

Участники исследования в Израиле пошли в первый класс в сентябре 2018 года, а во втором и третьем классах они оказались на карантине из-за эпидемии коронавируса. В период, когда они должны были освоить базовые навыки чтения и письма, они сидели дома и учились дистанционно.

В результате число учащихся, демонстрирующих высокие навыки чтения, уменьшилось на 11 процентов, демонстрирующих низкие навыки чтения – увеличилось на 8 процентов. В целом оценка, полученная учащимися в Израиле, снизилась с 530 до 510 баллов.

Особенно заметное снижение результатов произошло среди ивритоязычных школьников – выходцев из семей, занимающих сравнительно высокое социально-экономическое положение.

Среди арабоязычных школьников снижение было меньше, но там уровень был ниже и раньше. Даже после сокращения разницы между секторами разрывы остаются одними из самых больших в мире.

Министерство образования приступило к разработке плана по улучшению ситуации.

«С момента публикации результатов профессионалы в министерстве образования подробно изучают данные и в настоящее время формулируют план по улучшению преподавания языка, который включает ряд решений для разных возрастных групп. План будет представлен в ближайшее время и начнет реализовываться в следующем учебном году», – пообещали в министерстве.

Министр образования Йоав Киш:

«Данные указывают на кризис, в котором находится система образования. Наша миссия состоит в том, чтобы вернуть систему в нужное русло, уделяя особое внимание отличникам и помогая возрастным группам, особенно пострадавшим от эпидемии коронавируса. Перед нами стоит большая задача и большая ответственность».

Источник: detki