Время мазута
1.35 млн тонн мазута с высоким содержанием серы отгружено или будет отгружено из Роттердама в Сингапур в апреле.
Время мазута – и, естественно, танкеры класса VLCC стали дефицитом.
Разница между стоимостью сингапурского мазута 180 CST и мазута с содержанием серы 3.5% с поставкой на условиях FOB из Роттердама баржами - велика.
Это привело к тому, что спред (разность между ценами заявок на продажу и на покупку ) вырос до $38 за тонну.
Трейдеры жалуются – наступило время мазута, его стало слишком много.
Танкер Front Katharine, зафрахтованный для транспортировки 270 тысяч тонн, заполнен, и готов отплыть в Сингапур, куда всегда из Европы идет много мазута.
Танкеры класса VLCC (дедвейт до 300 тысяч тонн), которые обычно используются для таких перевозок, немедленно превратились в дефицит, как только запрос на фрахт поступил от компаний Gunvor, Koch, SK и Vitol.
В другое время года спрос на эти танкеры слабый, и сейчас – в апреле, их не хватает.
Что делать?
В Северо-Западной Европе для отправки партий мазута из Роттердама в Сингапур сейчас предлагают использовать танкеры класса Suezmax (дедвейт до 200 тысяч тонн).
Ставка фрахта VLCC на этом маршруте на прошлой неделе выросла с $4.7 млн до $5.4 млн, а ставки фрахта Suezmax в ряде регионов снизились, так как предложение судов в Западной Африке, Средиземноморье и Северо-Западной Европе опережает спрос.
Стоимость фрахта Suezmax для перевозки из Роттердама в Сингапур - $3.3 млн.
И сейчас в Роттердаме все ищут Suezmax.
Такие проблемы у мазутных трейдеров.
И вы, наверное, подумаете – нам бы ваши проблемы.
И ошибетесь – не дай Бог...
Время мазута – и, естественно, танкеры класса VLCC стали дефицитом.
Разница между стоимостью сингапурского мазута 180 CST и мазута с содержанием серы 3.5% с поставкой на условиях FOB из Роттердама баржами - велика.
Это привело к тому, что спред (разность между ценами заявок на продажу и на покупку ) вырос до $38 за тонну.
Трейдеры жалуются – наступило время мазута, его стало слишком много.
Танкер Front Katharine, зафрахтованный для транспортировки 270 тысяч тонн, заполнен, и готов отплыть в Сингапур, куда всегда из Европы идет много мазута.
Танкеры класса VLCC (дедвейт до 300 тысяч тонн), которые обычно используются для таких перевозок, немедленно превратились в дефицит, как только запрос на фрахт поступил от компаний Gunvor, Koch, SK и Vitol.
В другое время года спрос на эти танкеры слабый, и сейчас – в апреле, их не хватает.
Что делать?
В Северо-Западной Европе для отправки партий мазута из Роттердама в Сингапур сейчас предлагают использовать танкеры класса Suezmax (дедвейт до 200 тысяч тонн).
Ставка фрахта VLCC на этом маршруте на прошлой неделе выросла с $4.7 млн до $5.4 млн, а ставки фрахта Suezmax в ряде регионов снизились, так как предложение судов в Западной Африке, Средиземноморье и Северо-Западной Европе опережает спрос.
Стоимость фрахта Suezmax для перевозки из Роттердама в Сингапур - $3.3 млн.
И сейчас в Роттердаме все ищут Suezmax.
Такие проблемы у мазутных трейдеров.
И вы, наверное, подумаете – нам бы ваши проблемы.
И ошибетесь – не дай Бог...