Возможно ли глобальное равенство? Возможно – в нищете
Людей тянет к всеобщему равенству, к желанию «быть как все» - и «иметь столько же денег».
В возможность «глобального равенства» искренне верили всегда.
Идеи утопического социализма Гесиода привлекли внимание еще в Древней Греции и Риме - мечтами о возвращении минувшего «золотого века», когда счастливые люди не знали неравенства, собственности и эксплуатации.
Тема достижения справедливого политического устройства была одной из наиболее обсуждаемых греческими философами.
Известна платоновская модель рабовладельческого «коммунизма», осуждавшая частную собственность.
Впервые желание миллионов превратил в аксиоматическую теорию Франсуа Мари Шарль Фурье, создав в начале XIX века теорию утопического социализма.
Будучи при этом, между прочим, единственным сыном богатого купца из Безансона .
Обращаю ваше внимание, которое, конечно же, не имеет ключевого значения, но, тем не менее – юноша Шарль был слабый и болезненный, с раннего детства отличался наклонностью к мечтательности.
...Среди руководителей швейцарской финансовой группы кредитных компаний Swisse бедных нет – все здоровы и, по общественным критериям – богаты.
Компания Swisse опубликовала отчет - распределению мирового общественного богатства по состоянию на 2012 год.
Мировое богатство составляет 223 трлн долларов при численности населения мира 7 млрд человек.
Как распределено?
У 300 самых богатых людей мира больше денег, чем у 3-х млрд бедных.
У 200 самых богатых людей – 2.7 трлн долларов, а у 3.5 миллиарда самых бедных – 2.2 трлн долларов.
1% процент самых богатых жителей Земли владеет 43% мирового богатства.
80% бедных владеют 6% мирового богатства.
200 лет назад богатые страны были в 3 раза богаче бедных.
Полвека назад богатые страны были в 35 раз богаче бедных.
По статистике на 2012 год, богатые страны в 80 раз богаче бедных.
Мир, фактически, разделился на богатые и бедные страны, но бедное население богатых стран может быть на одном уровне с богатыми в бедных странах.
Богатые страны эксплуатируют бедность остальных, но не могут не оказывать им помощь.
Ее величина во много раз меньше выгоды, получаемой богатыми странами от эффекта оказываемой помощи – сырьевого и социального.
Бедные страны богаты дешевыми природными ресурсами и дешевой рабочей силой.
Вместо дорогостоящего образования жителей бедных странах, им передается дешевое продовольствие, приобретаемое жиреющими благотворительными фондами по бросовой цене или вовсе бесплатно.
В итоге, уровень развития бедных стран таков, что они радуются тому, что имеют.
Тем не менее, держится страна на жестоком режиме местных правителей, которые входят, как правило, в состав самых богатых людей мира.
Мечты Фурье превратили в реальность 100 лет назад в России.
Кстати, революционеры – их теоретики, нещадно критиковали Фурье, чем, между прочим, вызвали у меня в студенческие годы интерес к его трудам.
В то время (при том уровне моих знаний и понимания теории) я никаких существенных отличий не нашел.
А мое обращение с вопросом к профессору, читавшему нам лекции по философии - в чем же принципиальное отличие работ Ленина (2-х) от Фурье и его последователей, привело к тому, что я и диамат, и истмат сдавал специальной комиссии.
Спасибо покойному профессору – он вызвал у меня живой интерес к философии, открыл мне эту науку, с которой я уже никогда не расставался, несмотря на то, что имею ученые степени по прикладной математике.
И когда я сегодня читаю публикации про «богатых и бедных», то хорошо понимаю – почему Фурье назвал свою философию утопической (правда, написали это его последователи).
Как хорошо, что есть богатые, ради приумножения богатства (по мнению завистников - «наживы») толкающие мир вперед.
В возможность «глобального равенства» искренне верили всегда.
Идеи утопического социализма Гесиода привлекли внимание еще в Древней Греции и Риме - мечтами о возвращении минувшего «золотого века», когда счастливые люди не знали неравенства, собственности и эксплуатации.
Тема достижения справедливого политического устройства была одной из наиболее обсуждаемых греческими философами.
Известна платоновская модель рабовладельческого «коммунизма», осуждавшая частную собственность.
Впервые желание миллионов превратил в аксиоматическую теорию Франсуа Мари Шарль Фурье, создав в начале XIX века теорию утопического социализма.
Будучи при этом, между прочим, единственным сыном богатого купца из Безансона .
Обращаю ваше внимание, которое, конечно же, не имеет ключевого значения, но, тем не менее – юноша Шарль был слабый и болезненный, с раннего детства отличался наклонностью к мечтательности.
...Среди руководителей швейцарской финансовой группы кредитных компаний Swisse бедных нет – все здоровы и, по общественным критериям – богаты.
Компания Swisse опубликовала отчет - распределению мирового общественного богатства по состоянию на 2012 год.
Мировое богатство составляет 223 трлн долларов при численности населения мира 7 млрд человек.
Как распределено?
У 300 самых богатых людей мира больше денег, чем у 3-х млрд бедных.
У 200 самых богатых людей – 2.7 трлн долларов, а у 3.5 миллиарда самых бедных – 2.2 трлн долларов.
1% процент самых богатых жителей Земли владеет 43% мирового богатства.
80% бедных владеют 6% мирового богатства.
200 лет назад богатые страны были в 3 раза богаче бедных.
Полвека назад богатые страны были в 35 раз богаче бедных.
По статистике на 2012 год, богатые страны в 80 раз богаче бедных.
Мир, фактически, разделился на богатые и бедные страны, но бедное население богатых стран может быть на одном уровне с богатыми в бедных странах.
Богатые страны эксплуатируют бедность остальных, но не могут не оказывать им помощь.
Ее величина во много раз меньше выгоды, получаемой богатыми странами от эффекта оказываемой помощи – сырьевого и социального.
Бедные страны богаты дешевыми природными ресурсами и дешевой рабочей силой.
Вместо дорогостоящего образования жителей бедных странах, им передается дешевое продовольствие, приобретаемое жиреющими благотворительными фондами по бросовой цене или вовсе бесплатно.
В итоге, уровень развития бедных стран таков, что они радуются тому, что имеют.
Тем не менее, держится страна на жестоком режиме местных правителей, которые входят, как правило, в состав самых богатых людей мира.
Мечты Фурье превратили в реальность 100 лет назад в России.
Кстати, революционеры – их теоретики, нещадно критиковали Фурье, чем, между прочим, вызвали у меня в студенческие годы интерес к его трудам.
В то время (при том уровне моих знаний и понимания теории) я никаких существенных отличий не нашел.
А мое обращение с вопросом к профессору, читавшему нам лекции по философии - в чем же принципиальное отличие работ Ленина (2-х) от Фурье и его последователей, привело к тому, что я и диамат, и истмат сдавал специальной комиссии.
Спасибо покойному профессору – он вызвал у меня живой интерес к философии, открыл мне эту науку, с которой я уже никогда не расставался, несмотря на то, что имею ученые степени по прикладной математике.
И когда я сегодня читаю публикации про «богатых и бедных», то хорошо понимаю – почему Фурье назвал свою философию утопической (правда, написали это его последователи).
Как хорошо, что есть богатые, ради приумножения богатства (по мнению завистников - «наживы») толкающие мир вперед.
Похожие материалы
- Сколько денег имеют самые богатые люди Израиля
- Возможно, богатым израильтянам придется платить больше налогов
- Богатейшая семья Великобритании сядет в швейцарскую тюрьму за эксплуатацию прислуги
- Ученые открыли тайну, действительно ли богатые люди умнее бедных
- Битуах Леуми увеличит выплаты на обогрев квартиры для пенсионеров и нуждающихся











