Вход Регистрация
ASHKELON.RU - Ашкелон | Израиль | Новости сегодня
пятница, 29 мартa 08:03


Вернутся ли похищенные шедевры?

Анри Матисс. Слева - украденное полотно «Читающая девочка в белом и желтом», справа - 2 из 4 автопортретов, перо, Музей имени Пушкина.

Когда год назад похитили шедевры Моне, Пикассо, Матисса, Гогена, я, написав эту статью, почему-то, был уверен - их найдут и они вернутся домой.

Прошел год... Воров нашли... Картин у них (или - при них) нет.

Это - примитивные банальные жулики, которым (если верить полиции, описавшей допрос) все равно, куда залезть - в квартиру, буфет или галерею.

Но это же - чушь... Воры в этой нише - совершенно другие.

И потому вопрос, который я поставил в публикации год назад - \"Похищенные шедевры Моне, Пикассо, Матисса, Гогена вернутся?\", стоит до сих пор.

И ответ - \"Вряд ли – не для этого их столь остроумно украли\", который я тогда сам себе написал, до сих пор остается верным...

И потому полностью повторяем статью 2.5-летней давности


...Когда в 3 часа утра в ночь на 16 октября 2012 года на пульте охраны неприятным тембром «пропела» звуковая сигнализация, в сердце дежурного, наверное, что-то ойкнуло.

Этот звук был столь важным, что 2 машины полиции Роттердама, с ревом пролетев по его улицам, уже через 3 минуты были под окнами местной художественной галереи Kunsthal.

По слухам, понимая, что значит ограбление музея – подобное в Роттердаме происходит не столь уж редко, к музею был немедленно вызван дежурный вертолет, который всегда находится в небе над городом.

...Все в порядке – доложил командир патруля, они внутри, мы все оцепили, пришлите еще одну группу – на случай вооруженного сопротивления.

«Музейные воры обычно работают без оружия» - подумал дежурный офицер, но группу захвата все же послал.

Операцию провели красиво, по всем правилам спецопераций, которые вы можете ежедневно наблюдать в кино, где мужественные ребята в масках, фактически, показывают – как они работают.

Но каково было удивление полицейских, когда абсолютно никого внутри галереи они не обнаружили.

И даже улыбнулись и вздохнули – нет, и слава Богу.

И направились к своему микроавтобусу...

Вернутся ли похищенные шедевры?Пабло Пикассо. Слева – украденное полотно «Голова Арлекина», справа - «Пьеро с маской. 1918»

В этот момент раздался вопль прибывшего музейного работника «Gestolen!», что, в переводе на русский, звучит, примерно так – «Украли-и-и-и!»...

В галерее «недосчитались» 7-и полотен Великих Мастеров - Клода Моне, Пабло Пикассо, Анри Матисса, Поля Гогена, а также современных художников - Люсьена Фрейда и Мейера де Хаана.

Похищенные картины участвовали в выставке, открывшейся в октябре 2012 года и приуроченной к 20-летию Художественной галереи Kunsthal.

Последнее столь дерзкое ограбление, вызвавшее шум в мире искусства, произошло в январе 2012 года, когда из Национальной художественной галереи в Афинах украли картину Пикассо и полотно Пита Мондриаана - нидерландского художника, основоположника абстрактной живописи, в которой достигли успеха Кандинский и Малевич.

В художественной галерее Kunsthal – ее иногда называют музеем, здание которой было спроектировано известным архитектором стиля модерн Ремом Колхасом, своей постоянной коллекции и экспозиции нет.

И потому она занимается тем, что проводит, как правило – тематические, выставки.

7 октября в Kunsthal была открыта выставка «Авангард» с работами, предоставленными из частной коллекции Triton Foundation.

Вернутся ли похищенные шедевры?Поль Гоген. Украденное полотно «Женщина перед открытым окном».

История коллекции интересна: в ней собраны картины 150 живописцев - мастеров конца XIX - начала XX века, а ее хозяева - голландский миллионер, известный успешный финансист и инвестор Виллем Кордиа, и его жена Марийка Кордиа, урожденная ван дер Лаан.

Что же было украдено?

Думаю, вы удивитесь - картина Пабло Пикассо «Голова Арлекина» (1971), два великолепных полотна Клода Моне из его серии «Мосты» - «Мост Ватерлоо» и «Мост Чаринг-Кросс» (1901), работа Поля Гогена «Женщина перед открытым окном» (1898), картина Анри Матисса «Читающая девочка в белом и желтом», написанная им в 1919 году.

Вернутся ли похищенные шедевры?Клод Моне. Украденное полотно «Мост Ватерлоо».

Этих произведений достаточно, чтобы назвать кражу похищением века.

Но это еще не все.

Воры похитили также произведение модного британского художника Люсьена Фрейда «Женщина с закрытыми глазами» (2002) и «Автопортрет» голландского живописца конца XIX века Мейера де Хаана, написанный им в 1890 году.

Сотрудники музея, которые могли бы пролить свет на загадочное преступление – полицейские их тщательно опрашивали – и вместе, и поодиночке, молчали и молчат до сих пор.

Ссылаются на то, что им не разрешается разглашать детали.

Однако в Twitter появилось сообщение - несколько картин были просто сорваны со стен.

Как это – за 3 минуты воры успели в темноте найти нужные полотна, а они висели в 3-х разных местах огромного зала, правда – не имеющего перегородок, и какие-то снять вместе с рамами, а какие-то сорвать?

А потом бесследно исчезнуть, словно растворившись в музейной старине?

Такое возможно?

Вернутся ли похищенные шедевры?Люсьен Фрейд. Слева - украденное полотно «Женщина с закрытыми глазами», справа – автопортрет Художника.

Замечу - сигнализация и камеры видеонаблюдения оказались в полном порядке. Но воры успешно прошли по тем немногим «мертвым зонам», куда камеры своим «взглядом» не доставали.

Если попытаться определить стоимость украденных картин, то она приводит к немыслимой сумме – несколько сот миллионов долларов.

Любопытно – сначала было заявлено, что украдена также картина Ван Гога – ее вначале «недосчитались».

Но позже она появилась.

Нашли? Где-то была спрятана – кто-то подготовил ее к «эвакуации» из музея, но не успел – подсобные помещения и раздевалки расположены в подземной части музея?

Не сообщается – полиция благоразумно хранила молчание.

Но, судя по всему, где-то в этом ворохе таинственности и отыскалась ниточка, потянув за которую, детективы – а это, можно не сомневаться, были самые лучшие в мире специалисты в этой области, распутали клубок «дорогого» - в полном смысле этого слова, преступления.

Кстати, расследованием этой кражи занимались 25 детективов, ибо ее – по словам руководства полиции Нидерландов, приравняли к убийству, с чем лично я сталкиваюсь впервые.

Все? Страховые компании могут заказывать торжественный ужин где-нибудь в фешенебельном парижском Maceo или Thoumieux?

Нет... Не могут...

О краже мир узнал в тот же день днем – все мировые агентства сообщили об этом.

Но писать о ней не поднималась рука – вообще говоря, это трагедия для мирового искусства, ибо больше никто и нигде из нас - ныне живущих, эти полотна не увидит.

Закон этого жанра таков – спустя десятки лет украденные шедевры всплывают, будто время смывает с них грязные следы рук приобретших их «любителей» дорогих полотен.

Вернутся ли похищенные шедевры?Мейер де Хаан. Слева - украденное полотно «Автопортрет», справа – «Maternity: Mary Henry Breastfeeding. 1890».

Известно – на это не способны настоящие ценители искусства, но это вошло в мировую практику нуворишей.

Однако вернемся к 22 января 2013 года, когда Agence France-Presse со ссылкой на румынское информационное агентство Mediafax, сообщило: в Румынии арестованы 3-е граждан этой страны, подозреваемые в причастности к ограблению музея в нидерландском Роттердаме в октябре 2012 года.

Румынская полиция детали не сообщает, да и они вторичны – важно было услышать – картины найдены или нет?

Но, судя по всему, от них воры давно уже избавились.

А кому их продали – они, вряд ли, имеют представление.

Делается это столь изящно, что не оставляет никаких сомнений – картины, если их не нашли «при ворах» где-то спрятанными, уже вряд ли найдут.

Так что – устроят страховые компании торжественный ужин в Maceo или нет?