Угнать машину? Не получится!
Не получится, когда новая японская разработка войдет в серию, и будет продаваться как самостоятельная деталь.
Японский Институт передовых промышленных технологий создал противоугонное водительское кресло, распознающее хозяина по... задней части тела. Той, что сиденье хорошо знает!
В основе технологии - идентификация по биометрическим параметрам.
Для этого в кресло вмонтированы 360 датчиков, измеряющих уровень давления на его поверхность. Данные запоминаются, после чего хозяин машины может не беспокоиться: автомобиль угнать невозможно - несовпадение веса и габаритов в каждой из точек контроля гарантируется, а значит, двигатель - не заведется.
Точность идентификации - 98%. Датчики в кресле знают распределение веса по площади и запоминают миграцию тела в процессе езды. В математической модели есть, наверняка, и производные – расчетные – параметры, увеличивающие точность идентификации.
В итоге, даже если угонщик похож на владельца автомобиля ростом и весом, шансов на успех у него нет.
Когда противоугонные кресла начнут устанавливать на серийные автомобили – большой вопрос. Скорее они появятся в свободной продаже – их, судя по всему, создала независимая компания, заинтересованная в продвижении кресел на рынок.
Установка кресел будет, полагаем, не сложнее инструкции по включению микроволновки.
Кому будет продана лицензия – не сообщается.
Может быть, ее приобретете именно вы?
Японский Институт передовых промышленных технологий создал противоугонное водительское кресло, распознающее хозяина по... задней части тела. Той, что сиденье хорошо знает!
В основе технологии - идентификация по биометрическим параметрам.
Для этого в кресло вмонтированы 360 датчиков, измеряющих уровень давления на его поверхность. Данные запоминаются, после чего хозяин машины может не беспокоиться: автомобиль угнать невозможно - несовпадение веса и габаритов в каждой из точек контроля гарантируется, а значит, двигатель - не заведется.
Точность идентификации - 98%. Датчики в кресле знают распределение веса по площади и запоминают миграцию тела в процессе езды. В математической модели есть, наверняка, и производные – расчетные – параметры, увеличивающие точность идентификации.
В итоге, даже если угонщик похож на владельца автомобиля ростом и весом, шансов на успех у него нет.
Когда противоугонные кресла начнут устанавливать на серийные автомобили – большой вопрос. Скорее они появятся в свободной продаже – их, судя по всему, создала независимая компания, заинтересованная в продвижении кресел на рынок.
Установка кресел будет, полагаем, не сложнее инструкции по включению микроволновки.
Кому будет продана лицензия – не сообщается.
Может быть, ее приобретете именно вы?
Похожие материалы
- В Хайфе автомобиль затонул в подземном переходе
- С 2026 года в Израиле повышают налог на электромобили
- Министерство транспорта хочет сократить частоту техосмотров
- Владельцам Tesla разрешат ездить по дорогам Израиля в режиме полного автопилота
- В аварии на шоссе 6513 пострадали маленькие дети, а на 3403 - мотоциклист











