Вход Регистрация
ASHKELON.RU - Ашкелон | Израиль | Новости сегодня
пятница, 19 апреля 05:02


Шунт для Суэцкого канала

Шунт

В нашем случае, шунтирование - это создание независимого (дополнительного) пути в обход Суэцкого канала. Более знакомо шунтирование в медицине – создание обходного пути для пораженного участка какого-либо кровеносного сосуда. Во всех случаях шунт берет на себя часть потока, разгружая основную артерию. На Ближнем Востоке такая артерия - Суэцкий канал.

На заседании правительства Израиля 5 февраля 2012 года был окончательно утвержден проект создания 2-колейной железнодорожной ветки до Эйлата – от Тель-Авива и Ашдода.

Мы об этом вас информировали.

Железная дорога от Средиземного моря до Красного - это шунт...

Будучи построенной, она станет новым элементом мировой логистики, крохотным фрагментом мировой транспортной сети, предназначенным для перевозки грузов по более низким ценам, чем через Суэцкий канал, который Израиль, в таком случае, если не шунтирует, то делает альтернативным транспортным звеном.

«Плечо» Эйлат-Ашдод, которое, конечно, будет скоростным, войдет в трехзвенную транспортную систему «контейнеровоз-железная дорога-контейнеровоз», работающую, как видите, в обоих направлениях.

Выгодно? Надо считать.

После того как в результате «арабской весны» Египет поиздержался, он тихо поднял цены за проход по Суэцкому каналу на 10%. На очереди – скачок цен на портовое обслуживание, а с ними и тарифов на транспортировку нефти и газа...

Сегодня плата за проход по Суэцкому каналу (сухогрузов и танкеров) из Средиземного моря в Красное или наоборот - от 2 до $2.5 млн.

Вот и есть с чем сравнивать: если израильское транспортное звено – дешевле, то этот путь рентабелен. Следует помнить – чем интенсивнее начнет работать новое звено, тем дешевле будет оно стоить, и, по обратной связи - тем интенсивнее, в свою очередь, будет работать.

Кто заинтересован в проекте, кроме Израиля?

Со стороны Индийского океана - страны Азии: Китай, Индия, Саудовская Аравия, другие страны Персидского залива, если угодно - Иран тоже. Со стороны Средиземного моря - страны Европы.

Резюме

Шунтирование Суэцкого канала приведет к сокращению трафика через него на 30-50%. В идеале – 90% грузов могут быть перевалены через Израиль, и не перевозиться через Суэц.

Вряд ли подобное устроит Египет. И потому, Израиль должен будет дипломатическими и военными методами обеспечить безопасность шунтов Эйлат-Ашдод и Эйлат-Тель-Авив.

Для вооруженной охраны израильских портов новой транспортной системы более других подходят силы НАТО, в составе, как минимум, двух групп – в Красном и Средиземном морях.

Израиль получит возможность реконфигурировать поток грузов в обоих направлениях: грузы будут приходить в Эйлат и Ашдод из разных портов, а не одного, группироваться (пакетироваться) по направлениям, и в удобное для перевозчика время доставляться по адресу конкретного порта.

Такой метод существенно снизит стоимость доставки для каждого отправителя.

Сегодня такой возможности у перевозчика нет: к примеру, судно из порта Юго-Восточной Азии проходит через Суэц и развозит грузы по адресам – портам Европы.

Нефтегазовый аспект

Танкеры, проходя по Суэцкому каналу, несут ощутимые издержки. Если параллельно железнодорожной ветке (на израильской территории) проложить нефтяной и газовый трубопроводы, то будет создана уникальная предпосылка комплексной перевалки всех видов грузов – создание в Израиле крупного – и важного – логистического центра.

Более того – при прокачке природного газа в направлении Юго-Восточной Азии, в Эйлате может быть создан завод по сжижению газа. В этом заинтересован, прежде всего – Газпром.

«Голубой поток» из России, который сегодня доходит до турецкого порта Джейхан на Средиземном море, через подземный трубопровод может быть доставлен в Ашдод (или Ашкелон), откуда перекачан в Эйлат, переработан на заводе и доставлен в Китай, Индию, Японию…

И тогда это станет шунтом для многих газопроводов – как уже построенных – из Туркмении и Казахстана в Китай, так и планируемых – из Ирана в Индию, из России – в Китай и Японию.

Возможность экспорта своего газа в азиатском направлении получат также Израиль, Кипр, Греция и, как ни странно – Турция – газ из Каспия и Персидского залива.

Но, повторяю – без Газпрома газовый фрагмент израильского шунта смысла не имеет.