Секретные расходы стран: Логика и страхи инвесторов
Не секрет, что страны имеют секретные расходы – секрет в их величине.
Статья «Секретные расходы» есть в бюджетах всех стран мира.
Она, как правило, для проведения секретных операций, не подотчетных надзорным органам.
Впрочем, она может называться «Прочие расходы» - и не детализироваться.
Из нее могут секретно финансироваться военные расходы, как правило – не на научно-исследовательские работы и производство оружия, а на приобретение оружия для вооруженных сил.
Этот параметр строго контролируется несколькими мировыми организациями – и потому многие страны стараются его скрыть.
В некоторых странах есть не просто статья бюджета, а специальный раздел «Секретная часть бюджета».
Оригинально придумано: ни что в ней закодировано (какие статьи расходов), ни ее общие, ни, тем более, детальные расходы – никто не знает.
Ничего секретного нет в бюджете Израиля – в странах, где есть оппозиция, с деньгами, тем более – секретными, не побалуешься.
И хотя, как было сказано выше - секрет в величине «Секретных расходов», Международный валютный фонд имеет модель расчета и опыт работы с финансовыми отчетами стран.
Секретные расходы стран G20 составляют от 1 до 1.7% от размера бюджета.
В некоторых странах секретные расходы составляют менее 1%.
В России секретные расходы достигли угрожающих размеров - 14% всех расходов, а к 2016 году они, как ожидается, возрастут до 25%.
В связи с таким прогнозом, Международный валютный фонд призывает страны мира, особенно – развивающиеся, повысить прозрачность и при составлении бюджета проводить боле тщательный анализ бюджетных рисков.
Это, вероятно, в полной мере относится к Китаю - считается, что он он «прячет» свои военные расходы в различных статьях бюджета.
В разделе, посвященном России, МВФ, кроме того, отмечает - финансовая отчетность по государственному сектору, на который приходится более двух третей российской экономики (объемом $2 трлн), является недостаточно полной.
В эту категорию попадают государственные учреждения и контролируемые государством компании.
МВФ считает - доля засекреченных расходов федерального бюджета в последние годы постоянно увеличивается, и все больше расходных статей классифицируются как секретные по соображениям национальной безопасности.
Справедливости ради отметим – ни один международный документ не запрещает странам иметь секретные расходы, особенно, касающиеся национальной безопасности.
Но есть некий баланс, при котором бюджет страны может оказаться «таинственным» для инвесторов и их инвестиций.
И тогда трудно ожидать рост инвестиций, и, наоборот – стоит ожидать их отток.
Статья «Секретные расходы» есть в бюджетах всех стран мира.
Она, как правило, для проведения секретных операций, не подотчетных надзорным органам.
Впрочем, она может называться «Прочие расходы» - и не детализироваться.
Из нее могут секретно финансироваться военные расходы, как правило – не на научно-исследовательские работы и производство оружия, а на приобретение оружия для вооруженных сил.
Этот параметр строго контролируется несколькими мировыми организациями – и потому многие страны стараются его скрыть.
В некоторых странах есть не просто статья бюджета, а специальный раздел «Секретная часть бюджета».
Оригинально придумано: ни что в ней закодировано (какие статьи расходов), ни ее общие, ни, тем более, детальные расходы – никто не знает.
Ничего секретного нет в бюджете Израиля – в странах, где есть оппозиция, с деньгами, тем более – секретными, не побалуешься.
И хотя, как было сказано выше - секрет в величине «Секретных расходов», Международный валютный фонд имеет модель расчета и опыт работы с финансовыми отчетами стран.
Секретные расходы стран G20 составляют от 1 до 1.7% от размера бюджета.
В некоторых странах секретные расходы составляют менее 1%.
В России секретные расходы достигли угрожающих размеров - 14% всех расходов, а к 2016 году они, как ожидается, возрастут до 25%.
В связи с таким прогнозом, Международный валютный фонд призывает страны мира, особенно – развивающиеся, повысить прозрачность и при составлении бюджета проводить боле тщательный анализ бюджетных рисков.
Это, вероятно, в полной мере относится к Китаю - считается, что он он «прячет» свои военные расходы в различных статьях бюджета.
В разделе, посвященном России, МВФ, кроме того, отмечает - финансовая отчетность по государственному сектору, на который приходится более двух третей российской экономики (объемом $2 трлн), является недостаточно полной.
В эту категорию попадают государственные учреждения и контролируемые государством компании.
МВФ считает - доля засекреченных расходов федерального бюджета в последние годы постоянно увеличивается, и все больше расходных статей классифицируются как секретные по соображениям национальной безопасности.
Справедливости ради отметим – ни один международный документ не запрещает странам иметь секретные расходы, особенно, касающиеся национальной безопасности.
Но есть некий баланс, при котором бюджет страны может оказаться «таинственным» для инвесторов и их инвестиций.
И тогда трудно ожидать рост инвестиций, и, наоборот – стоит ожидать их отток.












