Роли и виновные в трагедии с Sukhoi Superjet 100 (Гипотеза)
Sukhoi Superjet 100 – самолет будущего. Что же произошло? Ведь это - сертифицированный современный самолет. И, в первую очередь - по мировым меркам и стандартам.
Черная весть, пришедшая из Индонезии, вызвала удивление в мире авиации: SSJ-100 - как летательный аппарат, из-за каких-либо дефектов – разбиться не мог.
Не мог, ибо это весьма надежная машина с хорошей аэродинамикой, в которой впервые в современном авиастроении были зарезервированы и продублированы все главные и даже вспомогательные системы.
Порукой тому – интернациональный состав фирм с мировыми именами, с которыми компания «Гражданские самолеты Сухого» сотрудничала в процессе разработки своего детища. Кстати сказать – на этом самолете имеются даже израильские приборы.
SSJ-100 – самый оптимальный среди имеющихся ближнемагистральный 100-местный самолет нового поколения.
В процессе летных испытаний на SSJ-100 летали и пилоты компании «Сухой», и зарубежные сертификаторы, и летчики других фирм. И все в один голос хвалят машину как легкую в управлении, умную, думающую за летчика и помогающую ему. В мире авиации, это – высшая похвала.
Уверенность в надежности SSJ-100 придает сертификат класса EASA, выданный недавно Европейским агентством по авиационной безопасности. Получение сертификата - это строжайшие комплексные тесты, не оставляющие даже тени сомнения в полной безопасности лайнера.
Тем не менее, SSJ-100 разбился... Почему? Если машина надежная – а в этом никто не сомневается и после ее катастрофы, то почему самолет разбился?
Из опыта известны несколько причин: человеческий фактор, ошибки диспетчеров в управлении полетом, злой умысел, недобросовестная конкуренция.
Выводы сделает комиссия, но, исходя из общих сведений о ситуации в целом, мне хочется высказать свое принципиальное мнение - человека, несколько десятков лет проработавшего в авиации.
Я исключаю ошибки пилотов – такой летчик как шеф-пилот Александр Яблонцев, который, уверен, занимает высшие позиции в мировом рейтинге летчиков-испытателей, ошибок не допускает.
Я склонен винить в произошедшем диспетчеров, управлявших полетом. На это указывает и тот факт, что в какой-то момент Александр Яблонцев, поняв, что перед ним гора, пытался вытянуть самолет вверх. Но не смог...
Не хватило нескольких секунд – на кадрах хорошо видно – он не врезался в гору, а столкнулся брюхом в самой верхней части горы Салак на высоте 1.6 км, почти выйдя из расщелины.
Трудно понять – как диспетчер разрешил летчику снижение с 3 км до 1.8 км в районе горы, одна из вершин которой 2211 метров? Почему диспетчер не увел самолет в сторону от горы? Почему своевременно не выдал распоряжение – набрать высоту, видя, как скоростной самолет слишком низко опустился в районе гор?
Салак - действующий вулкан в западной части острова Ява. Гору Салак уже давно называют кладбищем самолетов. Цитирую издание The Jakarta Post годичной давности: «...высокая турбулентность и быстро изменяющиеся погодные условия гористой местности в районе вулкана Салак – фактор 7-и авиационных катастроф, которые произошли здесь с 2002 по 2012 годы».
Вот лишь несколько из них: в 2004 - крушение американского учебного самолета - погибло 3 человека, в июне 2004 – 5 человек на борту легкого самолета, в 2008 году здесь разбился военный транспортный самолет индонезийских ВВС – погибли 18 человек... 9 мая 2012 года здесь произошла восьмая катастрофа – с российским SSJ-100.
9 мая погода на трассе стала быстро меняться на «нелетную» уже во время полета самолета, а местность пилотами детально изучена не была.
В подобных случаях, возвышенности, горы – многократно умножают риск. Помощь приходит, как правило – от диспетчеров. На этот раз не пришла...
Сочетание всех этих негативных факторов и привело, по моему мнению, к катастрофе.
Испытания самолета Sukhoi SuperJet, в целом, проходили успешно. В течение последних 6 месяцев были незначительные инциденты - выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы во время посадки, после взлета не закрылась створка одного из шасси, но не более того.
После появления в небе современного SSJ-100, ему наперерез ринулись конкуренты.
Формально – их много: Embraer серии E-Jet, Bombardier серии CRJ, ARJ21, Ан-148 (Ан-158), Ту-334, Mitsubishi Regional Jet.
И хотя, абсолютно ничего не указывает на происки конкурентов, сделаем несколько замечаний.
Конкурентов, реально отвечающих требованиям сегодняшнего дня, два - российско-украинский Ан-148 и японский Mitsubishi Regional Jet.
Оба, как и SSJ-100 - ближнемагистральные, самые востребованные сегодня в авиакомпаниях мира.
Однако Ан-148 сразу же налетел на компромат – у него низкий уровень безопасности – в системе управления самолетом обнаружили 31 неисправность! И не только – еще 26 - в системе интеграции оборудования, 19 – в пилотажно-навигационном оборудовании, 17 – в механике управления полетом и столько же в силовой установке, а еще масса замечаний к надежности систем кондиционирования, фюзеляжа, крыльев и двигателей.
А вот самолет Mitsubushi, кстати - первый японский пассажирский реактивный, обещает быть «умным» и надежным во всех отношениях.
Смущает лишь то, что у японцев нет опыта производства авиалайнеров, и до сих пор эта фирма производила лишь детали для американских самолетов. Первый полет японцы совершат в 2012/13 годах. Думаю, к тому времени уже сотня российских SSJ-100 будет регулярно летать.
Стоимость разбившегося самолета около $33 млн. Но эксперты рассуждают о том, каков размер упущенной выгоды. По подсчетам, как минимум – более $1.3 млрд. Но все ли корректно учитывают эксперты? Или полагают, что авиакомпании начнут массово от него отказываться?
Думаю, у мировых авиаперевозчиков, пристально наблюдающих за развитием программы Sukhoi Superjet 100, катастрофа не вызовет разочарования. Падают все самолеты – нет ни одного типа машин, не потерпевших катастрофу.
На сегодняшний день корпорация «Гражданские самолеты Сухого» имеет твердые контракты с индонезийскими компаниями Sky Aviation и Kartika Airlines, Аэрофлотом, а также компаниями США, Индии, Таиланда, Лаоса, Италии, Мексики и другими. Размер портфеля заказов – 332 лайнера, половина – твердых заказов.
Что произошло с бортом Sukhoi Superjet 100 в Индонезии? Узнаем после выяснения всех обстоятельств трагедии. Думаю, они будут содержать много неожиданного – на предмет роли диспетчеров в этой катастрофе.
Черная весть, пришедшая из Индонезии, вызвала удивление в мире авиации: SSJ-100 - как летательный аппарат, из-за каких-либо дефектов – разбиться не мог.
Не мог, ибо это весьма надежная машина с хорошей аэродинамикой, в которой впервые в современном авиастроении были зарезервированы и продублированы все главные и даже вспомогательные системы.
Порукой тому – интернациональный состав фирм с мировыми именами, с которыми компания «Гражданские самолеты Сухого» сотрудничала в процессе разработки своего детища. Кстати сказать – на этом самолете имеются даже израильские приборы.
SSJ-100 – самый оптимальный среди имеющихся ближнемагистральный 100-местный самолет нового поколения.
В процессе летных испытаний на SSJ-100 летали и пилоты компании «Сухой», и зарубежные сертификаторы, и летчики других фирм. И все в один голос хвалят машину как легкую в управлении, умную, думающую за летчика и помогающую ему. В мире авиации, это – высшая похвала.
Уверенность в надежности SSJ-100 придает сертификат класса EASA, выданный недавно Европейским агентством по авиационной безопасности. Получение сертификата - это строжайшие комплексные тесты, не оставляющие даже тени сомнения в полной безопасности лайнера.
Тем не менее, SSJ-100 разбился... Почему? Если машина надежная – а в этом никто не сомневается и после ее катастрофы, то почему самолет разбился?
Из опыта известны несколько причин: человеческий фактор, ошибки диспетчеров в управлении полетом, злой умысел, недобросовестная конкуренция.
Выводы сделает комиссия, но, исходя из общих сведений о ситуации в целом, мне хочется высказать свое принципиальное мнение - человека, несколько десятков лет проработавшего в авиации.
Я исключаю ошибки пилотов – такой летчик как шеф-пилот Александр Яблонцев, который, уверен, занимает высшие позиции в мировом рейтинге летчиков-испытателей, ошибок не допускает.
Я склонен винить в произошедшем диспетчеров, управлявших полетом. На это указывает и тот факт, что в какой-то момент Александр Яблонцев, поняв, что перед ним гора, пытался вытянуть самолет вверх. Но не смог...
Не хватило нескольких секунд – на кадрах хорошо видно – он не врезался в гору, а столкнулся брюхом в самой верхней части горы Салак на высоте 1.6 км, почти выйдя из расщелины.
Трудно понять – как диспетчер разрешил летчику снижение с 3 км до 1.8 км в районе горы, одна из вершин которой 2211 метров? Почему диспетчер не увел самолет в сторону от горы? Почему своевременно не выдал распоряжение – набрать высоту, видя, как скоростной самолет слишком низко опустился в районе гор?
Салак - действующий вулкан в западной части острова Ява. Гору Салак уже давно называют кладбищем самолетов. Цитирую издание The Jakarta Post годичной давности: «...высокая турбулентность и быстро изменяющиеся погодные условия гористой местности в районе вулкана Салак – фактор 7-и авиационных катастроф, которые произошли здесь с 2002 по 2012 годы».
Вот лишь несколько из них: в 2004 - крушение американского учебного самолета - погибло 3 человека, в июне 2004 – 5 человек на борту легкого самолета, в 2008 году здесь разбился военный транспортный самолет индонезийских ВВС – погибли 18 человек... 9 мая 2012 года здесь произошла восьмая катастрофа – с российским SSJ-100.
9 мая погода на трассе стала быстро меняться на «нелетную» уже во время полета самолета, а местность пилотами детально изучена не была.
В подобных случаях, возвышенности, горы – многократно умножают риск. Помощь приходит, как правило – от диспетчеров. На этот раз не пришла...
Сочетание всех этих негативных факторов и привело, по моему мнению, к катастрофе.
Испытания самолета Sukhoi SuperJet, в целом, проходили успешно. В течение последних 6 месяцев были незначительные инциденты - выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы во время посадки, после взлета не закрылась створка одного из шасси, но не более того.
После появления в небе современного SSJ-100, ему наперерез ринулись конкуренты.
Формально – их много: Embraer серии E-Jet, Bombardier серии CRJ, ARJ21, Ан-148 (Ан-158), Ту-334, Mitsubishi Regional Jet.
И хотя, абсолютно ничего не указывает на происки конкурентов, сделаем несколько замечаний.
Конкурентов, реально отвечающих требованиям сегодняшнего дня, два - российско-украинский Ан-148 и японский Mitsubishi Regional Jet.
Оба, как и SSJ-100 - ближнемагистральные, самые востребованные сегодня в авиакомпаниях мира.
Однако Ан-148 сразу же налетел на компромат – у него низкий уровень безопасности – в системе управления самолетом обнаружили 31 неисправность! И не только – еще 26 - в системе интеграции оборудования, 19 – в пилотажно-навигационном оборудовании, 17 – в механике управления полетом и столько же в силовой установке, а еще масса замечаний к надежности систем кондиционирования, фюзеляжа, крыльев и двигателей.
А вот самолет Mitsubushi, кстати - первый японский пассажирский реактивный, обещает быть «умным» и надежным во всех отношениях.
Смущает лишь то, что у японцев нет опыта производства авиалайнеров, и до сих пор эта фирма производила лишь детали для американских самолетов. Первый полет японцы совершат в 2012/13 годах. Думаю, к тому времени уже сотня российских SSJ-100 будет регулярно летать.
Стоимость разбившегося самолета около $33 млн. Но эксперты рассуждают о том, каков размер упущенной выгоды. По подсчетам, как минимум – более $1.3 млрд. Но все ли корректно учитывают эксперты? Или полагают, что авиакомпании начнут массово от него отказываться?
Думаю, у мировых авиаперевозчиков, пристально наблюдающих за развитием программы Sukhoi Superjet 100, катастрофа не вызовет разочарования. Падают все самолеты – нет ни одного типа машин, не потерпевших катастрофу.
На сегодняшний день корпорация «Гражданские самолеты Сухого» имеет твердые контракты с индонезийскими компаниями Sky Aviation и Kartika Airlines, Аэрофлотом, а также компаниями США, Индии, Таиланда, Лаоса, Италии, Мексики и другими. Размер портфеля заказов – 332 лайнера, половина – твердых заказов.
Что произошло с бортом Sukhoi Superjet 100 в Индонезии? Узнаем после выяснения всех обстоятельств трагедии. Думаю, они будут содержать много неожиданного – на предмет роли диспетчеров в этой катастрофе.
Похожие материалы
- 80 ведущих экономистов предупредили о *катастрофе, которой еще не было в истории Израиля*
- Космический корабль Starship снова взорвался - во время восьмого тестового запуска
- Россия может потерять многие миллиарды в *худшей экологической катастрофе 21 века*, которую она сама и организовала
- В Красном море затонуло прогулочное судно, пропали 16 человек
- Ученые спрогнозировали последствия извержения супервулкана Йеллоустоун в США












