Пираты – и их жертвы
Неправительственная организация «Океаны без пиратства», ведущая учет нападений пиратов на гражданские суда во всем мире, сообщает - в 2014 году на 3-х самых оживленных морских маршрутах нападениям пиратов подверглись 5 тысяч моряков.
Юго-Восточная Азия – лидер по количеству нападений, совершаемых, в основном – в районе Малаккского пролива.
Около 90% пиратских атак в Юго-Восточной Азии завершаются захватом судов.
Главная цель пиратов – захват заложников с целью выкупа, а для сговорчивости их родных – моряков пытают.
Но не чураются пираты и банального грабежа содержимого капитанского сейфа и наиболее ценного имущества и денег моряков.
На 2-м месте по количеству пиратских атак - западное побережье Африки.
А вот восточное побережье – Сомали, некогда центр пиратства, в последние годы заметно уступает «конкурентам».
Более подробно об этом можно прочитать в статье «Корпорация «Сомалийские пираты» и перспективы ее развития».
Еще в 2010 году лидировала именно Восточная Африка - Сомали, Кения, Танзания и Мозамбик.
В тот год сомалийские пираты удерживали 480 моряков и 50 судов в ожидании выкупа.
Но одновременно (в этом же году) 1011 пиратов находились в тюрьмах 20 стран.
Среди выкупов лидирует танкер Irene SL - 7 апреля 2011 года организация независимых владельцев танкеров Intertanko заплатила $13.5 млн, чтобы выкупить танкер с 1.8 млн баррелей нефти и командой из 25 человек.
Пираты – явно не деловые: груз танкера стоил (в то время) $200 млн, и желающих купить его за 25-30% - хоть отбавляй.
Но пираты использовали танкер как боевой корабль, подходили на нем к другим кораблям и обстреливали их сверху, пользуясь большей высотой корпуса. Команда танкера провела в плену у пиратов 58 дней.
Простые расчеты показывают – в среднем, пираты получают за корабль выкуп в $4 млн, а «себестоимость операции» - не более $300 тысяч, причем $180 тысяч - идут на взятки.
Эксперты считают – единственный путь противодействия - воруженная охрана судов и танкеров.
Именно так удалось существенно уменьшить количество захватов судов у побережья Сомали.
Однако это стоит денег, и владельцы флота идут на это неохотно.
Появился рейтинг и у охранных компаний – лидирующее место на этом рынке занимают израильтяне – сказывается хорошая подготовка в Армии обороны Израиля.
Юго-Восточная Азия – лидер по количеству нападений, совершаемых, в основном – в районе Малаккского пролива.
Около 90% пиратских атак в Юго-Восточной Азии завершаются захватом судов.
Главная цель пиратов – захват заложников с целью выкупа, а для сговорчивости их родных – моряков пытают.
Но не чураются пираты и банального грабежа содержимого капитанского сейфа и наиболее ценного имущества и денег моряков.
На 2-м месте по количеству пиратских атак - западное побережье Африки.
А вот восточное побережье – Сомали, некогда центр пиратства, в последние годы заметно уступает «конкурентам».
Более подробно об этом можно прочитать в статье «Корпорация «Сомалийские пираты» и перспективы ее развития».
Еще в 2010 году лидировала именно Восточная Африка - Сомали, Кения, Танзания и Мозамбик.
В тот год сомалийские пираты удерживали 480 моряков и 50 судов в ожидании выкупа.
Но одновременно (в этом же году) 1011 пиратов находились в тюрьмах 20 стран.
Среди выкупов лидирует танкер Irene SL - 7 апреля 2011 года организация независимых владельцев танкеров Intertanko заплатила $13.5 млн, чтобы выкупить танкер с 1.8 млн баррелей нефти и командой из 25 человек.
Пираты – явно не деловые: груз танкера стоил (в то время) $200 млн, и желающих купить его за 25-30% - хоть отбавляй.
Но пираты использовали танкер как боевой корабль, подходили на нем к другим кораблям и обстреливали их сверху, пользуясь большей высотой корпуса. Команда танкера провела в плену у пиратов 58 дней.
Простые расчеты показывают – в среднем, пираты получают за корабль выкуп в $4 млн, а «себестоимость операции» - не более $300 тысяч, причем $180 тысяч - идут на взятки.
Эксперты считают – единственный путь противодействия - воруженная охрана судов и танкеров.
Именно так удалось существенно уменьшить количество захватов судов у побережья Сомали.
Однако это стоит денег, и владельцы флота идут на это неохотно.
Появился рейтинг и у охранных компаний – лидирующее место на этом рынке занимают израильтяне – сказывается хорошая подготовка в Армии обороны Израиля.












