Вход Регистрация
ASHKELON.RU - Ашкелон | Израиль | Новости сегодня
четверг, 25 апреля 16:05


Ноутбук на коленях в самолетах EL AL

\"Уважаемые пассажиры! Просим вас воздержаться от использования мобильных телефонов, ноутбуков или других гаджетов в течение всего полета\" - настойчиво просят стюарды пассажиров во время последних минут перед взлетом.

Стюарды внимательно смотрят, проходя между рядами, и терпеливо ждут, когда пассажиры закончат свои последние - перед взлетом - разговоры.

И только после этого докладывают командиру корабля - все в порядке.

Самолет выруливает на стартовую позицию - и вот вы уже в воздухе, а под вами Средиземное море, Гибралтар, Атлантика, и вот, наконец, Восточный берег США, аэропорт, такси, в котором вы открываете свой ноутбук и смотрите - что произошло за то время, пока вы были в воздухе.

Все - этому сценарию пришел конец: EL AL планирует разрешить пассажирам пользоваться Интернетом во время полетов.

Почему же запрещали?

Если говорить строго, то страховались: теоретически, сообщения в виде сигналов, излучаемых во время разговора по мобильному телефону или при работе на ноутбуке (а только они страшны), влияют на работу многочисленных электронных систем воздушного судна.

Однако, практически, это влияние несущественно - системы многократно защищены разнообразными аппаратными и программными средствами.

Но самолет - высшая по категории форма опасности.

Парадокс в том, что самолет самое безопасное транспортное средство, хотя, понимаю, что вам кажется, что это не так.

И безопасное, прежде всего, потому, что его проектируют инженеры более высокой квалификации, чем конструкторы других транспортных средств.

Таково требование жизни.

С имеющими иное мнение - спорить не буду.

Вернемся в самолет перед его стартом.

Что же в нем изменилось, что, вдруг, начнут разрешать пользоваться электроникой, излучающей сигналы?

Многое: прежде всего, усовершенствованы спутниковые технологии, которые теперь (правда, уже несколько лет) не требуют высокого уровня сигнала.

Пространство самолета, где работают источники сигналов, судя по всему, научились контролировать фильтром, снижать уровень сигнала до безопасного - по отношению к системам лайнера.

В новой технологии важно также и то, что скорость передачи данных увеличивается до 50 Мб в секунду, а системы самолета настроены на иную частоту сигнала.

У новой технологии, вероятно, есть один минус: цена на билеты может незначительно, но возрасти.

Впрочем, вы этого, наверное, не заметите.

А оцените, когда будете лететь в Нью-Йорк, Москву или Франкфурт-на-Майне и, подлетая, радостно сообщите своим близким, которые вас встречают, что уже видите башни этих городов.

До встречи!