Матадор нанес удар «Женщине в красном кресле». И промахнулся
Статья от декабря 2013 года
О, нет! – Воскликнул баварец Уве Мюнц – инженер-строитель, коллекционер книг и рисунков о Пикассо, когда коллега из Израиля сообщил ему, что в музее Хьюстона неизвестный вандал изрисовал картину Пикассо.
Жертвой стало полотно Великого Мастера «Женщина в красном кресле» (Woman in a Red Armchair), написанное им в 1929 году.
Когда в июне 1987 года в Хьюстоне открылся музей Menil Collection, мало кто верил, что в нем будут выставлены работы Больших Мастеров.
Ну, ладно - Ив Танги, Рене Магритт, Макс Эрнст, Ман Рэй, Марсель Дюшан – это еще куда ни шло.
Допустим даже - нефтегазовый магнат Доминик де Менил, наследник и будущий хозяин фирмы с мировым именем Schlumberger Ltd, открывший музей своего имени, сумеет заполучить работы Энди Уорхола и Марка Ротко.
Но Анри Матисса и Пабло Пикассо?
Маловероятно!
Однако в день открытия музея все отели Хьюстона были заполнены до отказа, а на церемонии было больше ценителей искусства, чем политиков у Бранденбургских ворот, где Рональд Рейган за пару дней до события в Хьюстоне, в речи в честь 750-летия Берлина, призвал генерального секретаря ЦК КПСС Михаила Горбачева снести Берлинскую Стену.
И «Woman in a Red Armchair» висела прямо у входа в Круглый зал.
Урод, подлая личность, Scheiße (красиво с немецкого на русский это слово не переводится) – этими и еще десятком нелицеприятных слов назвал вандала Уве Мюнц, когда я позвонил ему, чтобы узнать детали акта вандализма.
Оказалось, негодяй, назвавший себя малочисленным в тот момент времени посетителям музея «перспективным художником мексиканского происхождения», объяснил полицейским – он, мол, хотел таким образом «отдать дань уважения работам знаменитого испанца».
«Дань уважения» - это несколько грубых примитивных мазков, изображавших - по словам самого вандала, матадора, убивающего быка.
Уроду (цитирую Мюнца) 22 года, зовут его Уриэль Ландерос, и, по мнению психиатров, у него «не все дома», или, как говорят немцы – «не все чашки в шкафу стучат».
Was macht man mit einem Verrückten zu nehmen (Что взять с сумасшедшего)? – Кричал в трубку Уве.
За реставрацию взялись специалисты Национальной галереи искусства, и им удалось полностью удалить следы краски.
«Я не сожалею ни о чем» - заявило Scheiße после того, как сдалось полиции.
На работы Пикассо, к сожалению, покушаются часто. Это, по меткому выражению искусствоведов - художники-провокаторы.
В 1974 году американец Энтони Шафрази в знак протеста (какого?) нанес надпись на знаменитую «Гернику», выставленную в Музее современного искусства в Нью-Йорке.
Картина, к счастью, не пострадала. Но Шафрази, почему-то, стал знаменит, и успешно занимается галерейным бизнесом, выставляя и продавая свои работы и копии... Пикассо.
На нашей иллюстрации, слева, вы видите портрет Пикассо работы Хуана Гриса - одного из основоположника кубизма и соратника Пабло Пикассо, выполненный им 100 лет назад.
А справа – та самая «Woman in a Red Armchair», на которую покушалась подлая личность.
О, нет! – Воскликнул баварец Уве Мюнц – инженер-строитель, коллекционер книг и рисунков о Пикассо, когда коллега из Израиля сообщил ему, что в музее Хьюстона неизвестный вандал изрисовал картину Пикассо.
Жертвой стало полотно Великого Мастера «Женщина в красном кресле» (Woman in a Red Armchair), написанное им в 1929 году.
Когда в июне 1987 года в Хьюстоне открылся музей Menil Collection, мало кто верил, что в нем будут выставлены работы Больших Мастеров.
Ну, ладно - Ив Танги, Рене Магритт, Макс Эрнст, Ман Рэй, Марсель Дюшан – это еще куда ни шло.
Допустим даже - нефтегазовый магнат Доминик де Менил, наследник и будущий хозяин фирмы с мировым именем Schlumberger Ltd, открывший музей своего имени, сумеет заполучить работы Энди Уорхола и Марка Ротко.
Но Анри Матисса и Пабло Пикассо?
Маловероятно!
Однако в день открытия музея все отели Хьюстона были заполнены до отказа, а на церемонии было больше ценителей искусства, чем политиков у Бранденбургских ворот, где Рональд Рейган за пару дней до события в Хьюстоне, в речи в честь 750-летия Берлина, призвал генерального секретаря ЦК КПСС Михаила Горбачева снести Берлинскую Стену.
И «Woman in a Red Armchair» висела прямо у входа в Круглый зал.
Урод, подлая личность, Scheiße (красиво с немецкого на русский это слово не переводится) – этими и еще десятком нелицеприятных слов назвал вандала Уве Мюнц, когда я позвонил ему, чтобы узнать детали акта вандализма.
Оказалось, негодяй, назвавший себя малочисленным в тот момент времени посетителям музея «перспективным художником мексиканского происхождения», объяснил полицейским – он, мол, хотел таким образом «отдать дань уважения работам знаменитого испанца».
«Дань уважения» - это несколько грубых примитивных мазков, изображавших - по словам самого вандала, матадора, убивающего быка.
Уроду (цитирую Мюнца) 22 года, зовут его Уриэль Ландерос, и, по мнению психиатров, у него «не все дома», или, как говорят немцы – «не все чашки в шкафу стучат».
Was macht man mit einem Verrückten zu nehmen (Что взять с сумасшедшего)? – Кричал в трубку Уве.
За реставрацию взялись специалисты Национальной галереи искусства, и им удалось полностью удалить следы краски.
«Я не сожалею ни о чем» - заявило Scheiße после того, как сдалось полиции.
На работы Пикассо, к сожалению, покушаются часто. Это, по меткому выражению искусствоведов - художники-провокаторы.
В 1974 году американец Энтони Шафрази в знак протеста (какого?) нанес надпись на знаменитую «Гернику», выставленную в Музее современного искусства в Нью-Йорке.
Картина, к счастью, не пострадала. Но Шафрази, почему-то, стал знаменит, и успешно занимается галерейным бизнесом, выставляя и продавая свои работы и копии... Пикассо.
На нашей иллюстрации, слева, вы видите портрет Пикассо работы Хуана Гриса - одного из основоположника кубизма и соратника Пабло Пикассо, выполненный им 100 лет назад.
А справа – та самая «Woman in a Red Armchair», на которую покушалась подлая личность.