Вход Регистрация
ASHKELON.RU - Ашкелон | Израиль | Новости сегодня
пятница, 26 апреля 19:55


Легендарный «Штраус» обещает долго жить. А цены снизят?

В 1947 году семья Штраус – выходцы из Германии, открыла фирму по производству мороженого из молока с собственной фермы.

Сегодня уже состарились их дети, и на фирме работают внуки семьи Штраус.

В середине 80-х годов «Штраус» превращается в концерн, включающий в себя фермы в Нагарии (совместно с компанией Danone), Рамат а-Голан, фабрику мороженого в Акко (совместно с UniLever).

Кроме того, концерн «Штраус» организовал выгодное сотрудничество с молочной фирмой Ютвата.

Еще одним важным приобретением стала покупка контрольного пакета акций компании Элит.

И концерн «Штраус» превратился в молочную империю, охватывающую рынки несколько стран мира.

Далеко не всегда «Штраус» выигрывал бои «местного значения» у своих конкурентов – компаний Тнува, Осем, Цабар, производящих те же самые молочные продукты и салаты, что и «Штраус».

В войне с Тнувой за рынок любимого израильтянами «котеджа», компания «Штраус», несмотря на огромные расходы на рекламу, потерпела поражение.

Значительную часть рынка этой продукции «Штраус» потерял...

Не менее тяжелым (по своим последствиям) стал конфликт между концерном «Штраус» и розничной сетью «Суперсаль».

«Штраус» вынужден был уступить требованиям розничной сети – через нее продается 20% продукции «Штраус» в Израиле...

2 января 2014 года стало известно: концерн «Штраус» – мировой бренд, приобрела британо-нидерландская компания UniLever.

Впрочем, речь идет об окончательном выкупе оставшихся 10% акций израильской компании.

И теперь UniLever - полновластный и единоличный владелец знаменитого израильского бренда.

Однако в частичное владение UniLever вошла еще в 1995 году, когда выкупила у «Штраус» 51% акций.

Спустя 15 лет - приобрела еще 39% акций.

И теперь окончательно стала хозяином компании.

Кто же она – UniLever, которая будет теперь (в коалиции с другими) диктовать цены на молочные продукты в Израиле?

UniLever - один из мировых лидеров на рынке продуктов питания и товаров бытовой химии, в том числе – парфюмерии.

Вторая в мире в своих сегментах по объемам продаж.

Основана в 1930 году в результате объединения нидерландского производителя маргарина Margarine Unie и пионера мыловаренной промышленности - британской компании Lever Brothers.

Основные продукты компании — мороженое Breyers и Magnum, сыр Boursin, чай Lipton, мыло Dove и Lux, средства для ухода за полостью рта Close Up и Vaseline.

До слияния Procter & Gamble с Gillette, UniLever была крупнейшим производителем потребительских товаров в мире.

В 2000 году UniLever приобрела компанию Ben & Jerry’s Homemade Holdings - производителя мороженого одноименной марки.

Численность персонала компании - 174 тысяч человек.

Капитализация - более 34 млрд долларов.

Выручка компании - до 42 млрд евро, прибыль - до 6 млрд евро.

Любопытный нюанс: доля развивающихся стран в продажах UniLever составляет 60%, и по этому показателю она опережает Danone, Reckitt Benckiser и Nestle.

Вопрос «на засыпку»: может, именно UniLever, имея такое красочное имя, прервет цепочку монопольного сговора молочных компаний в Израиле, и молочные продукты опустятся в цене - хотя бы до европейских величин?