Вход Регистрация
ASHKELON.RU - Ашкелон | Израиль | Новости сегодня
пятница, 29 мартa 03:46


Китай плетется в хвосте по потреблению продуктов питания

Периодически на страницах изданий стран третьего мира под барабанный бой появляются статьи с восхвалением достижений Китая (других подходящих стран в этом пуле нет) - год назад, в частности - Китай впервые занял первое место в мире по потреблению продуктов питания.

Препарируем событие.

Итак, в очередной год объем продаж продуктов питания в супермаркетах Китая составил 607 млрд фунтов стерлингов, что эквивалентно $970 млрд.

А в США этот показатель в тот год составил \"всего\" $913.5 млрд.

Сразу отметим важное сопоставление: Китай – лидер среди стран третьего мира, развивающихся, как правило – однобоко, обслуживая потребности стран первой линейки.

При этом Китай по всем показателям опережает коллег по группе BRIC.

А теперь – Китай и США.

По объему потребления продуктов питания Китай вышел на первое место в мире, обогнав США – таков объективный вердикт авторитетной и опытной в этой сфере британской аналитической организации IGD.

А теперь – удельные оценки – иначе сравнение не имеет смысла. То, о чем не сообщает IGD – иначе весь ее анализ с «сенсационным достижением» Китая теряет смысл.

То, о чем не трубит пресса стран третьего мира: сразу стало бы ясно – лидер этой группы стран не входит даже во вторую «десятку».

В Китае проживает 1.4 млрд человек, в США - 313 млн. Иными словами – в Китае ртов в 4.5 раза больше.

Американцы больше едят? И это тоже имеет место, но главное в другом: продукты питания одного наименования в Китае существенно – во много раз – дешевле.

Почему? Качество во много раз ниже.

Будет ли повышаться качество?

Нет, не будет - объем потребления в этом случае упадет, притом – существенно.

Аналитики IGD прогнозируют то, что и так ясно - со временем разница в абсолютных расходах на продукты питания будет лишь усиливаться – рты-то в Китае ежегодно прирастают на величину Испании или Украины – кому что нравится, а если китайцев «прижмут» - и они будут рожать меньше, то на величину Канады.

Таким образом, к 2015 году объем продовольственного рынка Китая составит $1.47 трлн против $1.08 трлн в США.

Однако IGD чувствует методическую слабость своего анализа, и потому делает нивелирующий прогноз - китайскую экономику ожидает замедление экономического роста – он составит 7% - против 10% (в 2010 году).

Экономика Китая, по меткому замечанию экспертов JPMorgan Chase, находится в состоянии «жесткой посадки». А у кого она «мягкая»?

В Китае резко падает количество проданных автомобилей, сокращается производство цемента и стали, снижаются акции многих компаний, особенно - на рынке недвижимости.

Вернемся к прогнозу по объему рынка продуктов питания.

В 2015 году абсолютным лидером будет Китай - 918 млрд фунтов стерлингов, у США – 675, Индии – 385, России – 292, Бразилии – 287, Японии – 263.

А вот если брать удельные значения – по отношению к численности населения (на 2011 год), то получим совершенно иную картину.

Приготовьтесь – она вас удивит.

Итак, самые благополучные по потреблению – страны Европы: Франция – здесь на одного человека в год приходится, в среднем, 3169 фунтов стерлингов, и Великобритания – 2612.

За ними США – 2250, Япония – 2087, Россия - 2041, Германия – 1804, Бразилия - 1510 фунтов стерлингов на человека.

Китай с 612 и Индия – с 314 фунтами стерлингов на человека не попадают даже во вторую десятку стран по потреблению. Откровенно говоря, мне лень было считать их позицию в этом рейтинге.

Мораль.

Будьте осторожны в принятии решений, когда становится очевидным – это пропаганда.

Обратите внимания – ошибок в приведенном рейтинге нет. Есть неверная модель – приводятся абсолютные величины вместо удельных.

Иногда бывает наоборот – вам восторженно сообщают: экономический рост какой-то страны составляет (к примеру) 10%, а относительно какой величину – умалчивают.

После кризисного 2008 года, когда все показатели упали, в 2009 экономический рост показал рекорд. Это позволило правителям стран говорить о своей победе.

Я в таких случаях говорю – да, это – победа, но относительно нуля, после которого 1 - огромная величина...

Лента новостей