Израиль на Дельфинах уходит на глубину... Зачем?
Подводные лодки, или субмарины, способны погружаться и длительное время действовать в подводном положении.
Это – важный компонент вооружений передовых стран мира, тех, кто ведут военные действия у чужих берегов.
И передовые страны эту свою «избранность» используют.
Создавать подводные лодки умеет считанное число государств. Это – в порядке исторической гегемонии под водой, Россия, Германия, Великобритания, США. И – все.
Но если Германия всегда имела более сильные приборы навигации и управления субмаринами, то советские подлодки - более совершенные торпеды, но главное - моряки имели больше умения, желания победить. И свою подводную войну у мощного гитлеровского подводного флота они выиграли.
И внесли существенный и ощутимый вклад в Победу...
Какое-то время подводный флот был в загоне – какой смысл в нем в эпоху точных и очень точных ракет?
Все изменилось в начале 90-х – подлодки получили системы коммуникации, точные управляемые ракеты, а с учетом их важнейшего тактического свойства – скрытности, они, несколько неожиданно, вышли на передней край современных войн.
Израиль не входит в группу стран-разработчиков столь сложных технических конструкций. Самолеты, автомобили, небольшие катера – это еще маленький Израиль может, а подлодки – нет.
В итоге, был заключен договор о строительстве 8 подводных лодок класса Дельфин проекта Type 209, адаптированных для израильского Военно-морского флота, с крупнейшей германской судостроительной корпорацией Howaldtswerke-Deutsche Werft.
В настоящее время на вооружении Израиля стоят три подлодки типа Дельфин – «Дельфин» (Дольфин), «Левиафан» и «Текамах», полученные Израилем в 1998-2005 годах.
Первые две субмарины были полностью оплачены правительством Германии, остальные приобретены израильским министерством обороны со скидкой: часть стоимости оплачена Берлином в соответствие с договором по военным компенсациям.
Четвертая и пятая подлодки, договор на которые был заключен еще в 2006 году, получат имена «Танин» и «Рахав».
Уже в конце 2012 года «Танин» после серии специальных испытаний будет передан Израилю, а в 2013 - «Рахав».
Ее, при желании, уже сейчас можно увидеть в доке Howaldtswerke-Deutsche Werft в старинном Киле.
А вот договору на 6-ю подлодку предшествовали резкие реплики с обеих сторон: германские депутаты Евросоюза, получив отчет Голдстоуна по «Литому свинцу», просили израильтян хотя бы покаяться, мол, сделали ошибки – с кем не бывает.
Каяться за ответ на 8-летние обстрелы?
Израиль отказался.
А когда сам Голдстоун сознался, что значительная часть доклада написана со слов самих палестинцев, и признал – это ложь, Германия прислала в Израиль контракт.
Год назад контракт был подписан. Стоимость одной лодки – около 500 млн евро.
Германия сделала жест примирения – предложила оплатить 135 млн евро, остальное - 375 млн евро, оплачивает Израиль.
Подводные лодки типа «Дельфин» имеют водоизмещение 1.9 тысячи тонн, длину - 57 метров (в двух других вариантах – до 68 метров) и в ширину – 6.8 метра.
Субмарины способны развивать скорость до 20 узлов и погружаться на глубину до 200 метров. Дальность подлодок - около восьми тысяч миль. Вооружение – 6 торпедных аппаратов калибра 533 миллиметра и четыре - калибра 650 миллиметров.
А теперь – анализ.
Как оценить подводный флот Израиля? Может ли он стать решающим фактором в военных действиях с потенциальными противниками, к числу которых относятся Турция, Египет, Ливан, Сирия?
Не стоит заблуждаться - подводный флот не играет решающую роль, это - не смертельное, а подсобное оружие.
Он полезен при хорошей общей военной стратегии и тактике в каждом конкретном случае.
Скажем, в первых войнах молодому еврейскому государству подлодок явно не хватало, точнее – их не было. А они бы имели огромный смысл.
А сегодня, когда реальный враг – террористические группировки, подводный флот – если и имеет, то скорее, пропагандистское значение.
Иное дело – он является сдерживающим фактором для тех, кто хочет приблизиться к берегам суверенного государства.
Ну, и, конечно, вопрос, который сегодня на кончике пера журналистов – а в отношении конфликта с Ираном?
Во-первых, конфликт с Ираном не у Израиля, а у стран Европы и США, во-вторых, в случае военных действий, считаное число израильских подлодок вряд ли способно что-либо решить кардинально.
И получается, подводный флот Израиля – предмет гордости израильтян, и защитник рубежей страны на дальних подходах к израильским берегам.
И не более того.
Это – важный компонент вооружений передовых стран мира, тех, кто ведут военные действия у чужих берегов.
И передовые страны эту свою «избранность» используют.
Создавать подводные лодки умеет считанное число государств. Это – в порядке исторической гегемонии под водой, Россия, Германия, Великобритания, США. И – все.
Но если Германия всегда имела более сильные приборы навигации и управления субмаринами, то советские подлодки - более совершенные торпеды, но главное - моряки имели больше умения, желания победить. И свою подводную войну у мощного гитлеровского подводного флота они выиграли.
И внесли существенный и ощутимый вклад в Победу...
Какое-то время подводный флот был в загоне – какой смысл в нем в эпоху точных и очень точных ракет?
Все изменилось в начале 90-х – подлодки получили системы коммуникации, точные управляемые ракеты, а с учетом их важнейшего тактического свойства – скрытности, они, несколько неожиданно, вышли на передней край современных войн.
Израиль не входит в группу стран-разработчиков столь сложных технических конструкций. Самолеты, автомобили, небольшие катера – это еще маленький Израиль может, а подлодки – нет.
В итоге, был заключен договор о строительстве 8 подводных лодок класса Дельфин проекта Type 209, адаптированных для израильского Военно-морского флота, с крупнейшей германской судостроительной корпорацией Howaldtswerke-Deutsche Werft.
В настоящее время на вооружении Израиля стоят три подлодки типа Дельфин – «Дельфин» (Дольфин), «Левиафан» и «Текамах», полученные Израилем в 1998-2005 годах.
Первые две субмарины были полностью оплачены правительством Германии, остальные приобретены израильским министерством обороны со скидкой: часть стоимости оплачена Берлином в соответствие с договором по военным компенсациям.
Четвертая и пятая подлодки, договор на которые был заключен еще в 2006 году, получат имена «Танин» и «Рахав».
Уже в конце 2012 года «Танин» после серии специальных испытаний будет передан Израилю, а в 2013 - «Рахав».
Ее, при желании, уже сейчас можно увидеть в доке Howaldtswerke-Deutsche Werft в старинном Киле.
А вот договору на 6-ю подлодку предшествовали резкие реплики с обеих сторон: германские депутаты Евросоюза, получив отчет Голдстоуна по «Литому свинцу», просили израильтян хотя бы покаяться, мол, сделали ошибки – с кем не бывает.
Каяться за ответ на 8-летние обстрелы?
Израиль отказался.
А когда сам Голдстоун сознался, что значительная часть доклада написана со слов самих палестинцев, и признал – это ложь, Германия прислала в Израиль контракт.
Год назад контракт был подписан. Стоимость одной лодки – около 500 млн евро.
Германия сделала жест примирения – предложила оплатить 135 млн евро, остальное - 375 млн евро, оплачивает Израиль.
Подводные лодки типа «Дельфин» имеют водоизмещение 1.9 тысячи тонн, длину - 57 метров (в двух других вариантах – до 68 метров) и в ширину – 6.8 метра.
Субмарины способны развивать скорость до 20 узлов и погружаться на глубину до 200 метров. Дальность подлодок - около восьми тысяч миль. Вооружение – 6 торпедных аппаратов калибра 533 миллиметра и четыре - калибра 650 миллиметров.
А теперь – анализ.
Как оценить подводный флот Израиля? Может ли он стать решающим фактором в военных действиях с потенциальными противниками, к числу которых относятся Турция, Египет, Ливан, Сирия?
Не стоит заблуждаться - подводный флот не играет решающую роль, это - не смертельное, а подсобное оружие.
Он полезен при хорошей общей военной стратегии и тактике в каждом конкретном случае.
Скажем, в первых войнах молодому еврейскому государству подлодок явно не хватало, точнее – их не было. А они бы имели огромный смысл.
А сегодня, когда реальный враг – террористические группировки, подводный флот – если и имеет, то скорее, пропагандистское значение.
Иное дело – он является сдерживающим фактором для тех, кто хочет приблизиться к берегам суверенного государства.
Ну, и, конечно, вопрос, который сегодня на кончике пера журналистов – а в отношении конфликта с Ираном?
Во-первых, конфликт с Ираном не у Израиля, а у стран Европы и США, во-вторых, в случае военных действий, считаное число израильских подлодок вряд ли способно что-либо решить кардинально.
И получается, подводный флот Израиля – предмет гордости израильтян, и защитник рубежей страны на дальних подходах к израильским берегам.
И не более того.
Похожие материалы
- Пожар в 10-этажном доме в Кирьят-Ате: 11 пострадавших, пожилая женщина в тяжелом состоянии
- С 2026 года опять подорожает вода
- Уровень воды в озере Кинерет опустился до минимума за десятилетия
- Муниципальный молодежный совет Ашкелона избрал руководство совета на 2026 год
- В Ашкелоне будет завод по производству чипов











