Вход Регистрация
ASHKELON.RU - Ашкелон | Израиль | Новости сегодня
пятница, 19 апреля 21:38


Интернет-торговля теснит социальные сети и завоевывает мир

Из доклада о тенденциях в области информационной экономики Конференции ООН по торговле и развитию следует - электронная торговля позитивно сказывается на мировом торговом обороте, конкурентоспособности и производительности компаний.

Лидируют в этой области небольшие европейские страны.

Среди стран с развивающейся экономикой лидируют государства Южной Азии.

По объему покупок в режиме онлайн лидируют развитые страны, значительно более богатые, чем страны третьего мира.

В абсолютных величинах лидирует Китай (1.34 млрд человек населения), но «плетется в хвосте» - по удельным покупкам в интернете – на душу населения.

По этому показателю лидирует Израиль.

Растет объем Интернет-торговли в Бразилии и России, но по удельным покупкам и эти страны отстают от мировых лидеров.

Ежегодный оборот электронной торговли по схеме «бизнес-покупатель» составляет $1.3 трлн.

Но это более чем в 10 раз меньше, чем электронная торговля между компаниями – ее объем достиг $15 трлн.

И эта форма онлайн-торговли развивается самыми быстрыми темпами: к 2018 году на государства с развивающейся и переходной экономикой будет приходиться 40% глобальной электронной торговли (сегодня – 30%), а на развитые страны – 60% (сегодня 70%).

Интернет-торговля, несомненно, удобна для потребителей - появляется возможность выбора нужного товара (или услуги) из большего числа предложений.

Это приводит к снижению цены – вследствие конкуренции.

Немаловажно, что товар можно приобрести не в тот момент, когда открыт магазин, а в любое время, когда удобно покупателю.

И не в магазине, а из дома, сидя за своим компьютером или мобильным устройством – в любом месте.

Удобно также и то, что доставят товар прямо домой.

Пользу от электронной торговли получают и смежные отрасли – такие как почта и службы доставки. По данным Всемирного почтового союза, в период с 2011 по 2014 годы почта доставила более 357 млн посылок, что на 48% превышает показатели предыдущих лет.

В США доля доходов от электронной торговли выросла с 19% в 2002 году до 50% в 2012.

Эксперты обратили внимание: пока еще пользователи интернета чаще используют мировую паутину для общения в социальных сетях, чем для покупок.

В России эти показатели составляют, соответственно – 40% и 82%.

А вот немцы, британцы и американцы покупают в интернет-магазинах больше, чем общаются в социальных сетях.

В глобальной онлайн-торговли лидируют Люксембург, Норвегия, Финляндия, Канада и Швеция.

Рейтинг стран с развивающейся экономикой в онлайн-торговли: Македония, Сербия, Россия, Грузия, Украина, Армения, Белоруссия и Молдавия.

Фактор роста электронной торговли - развитие информационно-коммуникационных технологий, основные производители – США, страны Европы, Израиль.

По показателю валовой стоимости оборота, больше всего товаров приобретается через крупнейшие сайты электронной торговли – Amazon и eBay. Годом ранее лидировала китайская группа Aliexpress (Алибаба).

Негативная (обратная) сторона онлайн-торговли – мошенничество, объемы которого раступ также быстрыми темпами – пропорционально росту собственно торговли в интернете.

В 2013 году в результате взлома крупнейшей торговой сети к хакерам утекли личные данные 152 млн сетевых покупателей - зашифрованные пароли, номера кредитных и дебетовых карт, и другая информация, к примеру - история заказов.

В 2013 году онлайн-мошенники похитили более $3.5 млрд.

Для защиты торговли в интернете необходимо внедрение общих специальных надгосударственных законов.

Программы защиты интернет-сетей разрабатывают компании из США и Израиля. Многие системы заимствуют из фонда военных систем борьбы с кибер-преступностью.

Большинство кибер-преступлений совершают хакеры из России, Китая, Бразилии, Нигерии и Вьетнама.