Российская ксенофобия в обмен на технологическое отставание
Где живут таланты?
Во всех странах: в одних – их больше, в других – меньше.
Лидер глобального рейтинга талантов – США. Заявления – дескать, наука в США держится на ученых из других стран, не выдерживают критики: американские университеты выпускают большое количество специалистов с высоким качеством образования.
В топ-500 лучших университетов мира каждый третий - находится в США.
Здесь на ученых и инженеров высокий спрос – значительную долю в американском ВВП составляют продукты технологий.
И когда говорят о росте ВВП, следует разобраться – от чего он «пухнет» - от значительного роста количества ртов (как в Китае), скачка цен на нефть (как в России) или от технологий (как в США, Европе, Израиле).
С небольшим отрывом от США идут Дания, Финляндия, Норвегия, Сингапур.
Скажу откровенно - на высокие места в области современных технологий они не претендуют. Как оказались в лидерах? Неясно...
Израиль – на 10-м месте, Великобритания – 12, Германия – 13.
Обращает на себя внимание существенное отставание стран группы БРИК - Китая, России и Индии – у них места с 33 по 35.
Четвертый член БРИК – Бразилия, еще дальше – на 42-м месте.
А ведь Китай, Россия и Индия поставляют в Силиконовую Долину инженеров и ученых.
Почему же в этих странах - у себя на родине, они не могут создавать технологии?
Получается - таланты есть, а применить себя не могут? Что мешает?
Причин, на мой взгляд, несколько.
Прежде всего, Россию следует отделить от соратников по группе - если у Китая и Индии, просто напросто, нет традиций в области образования и наук, то у России они есть.
Россия - родина многих изобретений, достижений научных школ, прежде всего, в области ядерной физики, космической техники, материаловедения, а также фундаментальных открытий в математике, физике, химии.
Внесение в Дом науки идеологии в середине прошлого столетия стало катастрофой для ученых.
В науке и творчестве - почти в прямом смысле слова, принимали участие партийные руководители, дававшие разрешение на защиту диссертаций, публикации, участие ученых в зарубежных конференциях, общение с иностранными коллегами.
Позже, когда оковы пали, и ученые уехали за рубеж, стало понятно - как много они потеряли там, у себя на родине, где их сдерживали, не пущали, чинили препятствия.
Оказалось - надо было не держать, а выталкивать в зарубежные научные центры - смотрите, анализируйте, совершенствуйте свои технологии.
Ничего особенного, что надо было скрывать от советских ученых, за рубежом не было - чисто научное отставание иностранцев во многих проблемах было очевидным.
Но были технологии и аппаратура исследований, о которых мы, советские ученые, тогда понятия не имели.
В итоге, у нас были знания, а у них открытия.
Не случайно нас с распростертыми объятиями приняли в ведущих корпорациях мира - наша научная подготовка была великолепной, а инструментальными методами мы овладели в считанные дни.
Статья написана с единственной целью - получить ответ на вопрос: а не происходит ли в современной российской науке то же самое, что когда-то в советской, но иными методами?
Да, сегодня никто никого не держит - езжай, если хочешь.
Сегодня, на мой взгляд, приезд в Россию ученых из-за рубежа и проникновению новых технологий препятствует невероятный уровень ксенофобии.
Форум в интернете на научном сайте, российский ученый со степенью кандидата наук, не смущаясь, пишет - нечего гнаться за американскими физиками - надо создавать свою физику...
И это - ученый...
Если ему лет 30, то понятно - полтора последних десятилетия вылитой в СМИ грязи на США, Европу (не говоря уже об Израиле) сделали свое дело.
Но и собственных ученых хорошего уровня, способных создавать технологии, на такой грязи не вырастить.
И зачем это русскому народу - антиамериканизм и ксенофобия в обмен на технологическое отставание?
При том, что будущие технологи на земле русской как рождались, так и рождаются...
Во всех странах: в одних – их больше, в других – меньше.
Лидер глобального рейтинга талантов – США. Заявления – дескать, наука в США держится на ученых из других стран, не выдерживают критики: американские университеты выпускают большое количество специалистов с высоким качеством образования.
В топ-500 лучших университетов мира каждый третий - находится в США.
Здесь на ученых и инженеров высокий спрос – значительную долю в американском ВВП составляют продукты технологий.
И когда говорят о росте ВВП, следует разобраться – от чего он «пухнет» - от значительного роста количества ртов (как в Китае), скачка цен на нефть (как в России) или от технологий (как в США, Европе, Израиле).
С небольшим отрывом от США идут Дания, Финляндия, Норвегия, Сингапур.
Скажу откровенно - на высокие места в области современных технологий они не претендуют. Как оказались в лидерах? Неясно...
Израиль – на 10-м месте, Великобритания – 12, Германия – 13.
Обращает на себя внимание существенное отставание стран группы БРИК - Китая, России и Индии – у них места с 33 по 35.
Четвертый член БРИК – Бразилия, еще дальше – на 42-м месте.
А ведь Китай, Россия и Индия поставляют в Силиконовую Долину инженеров и ученых.
Почему же в этих странах - у себя на родине, они не могут создавать технологии?
Получается - таланты есть, а применить себя не могут? Что мешает?
Причин, на мой взгляд, несколько.
Прежде всего, Россию следует отделить от соратников по группе - если у Китая и Индии, просто напросто, нет традиций в области образования и наук, то у России они есть.
Россия - родина многих изобретений, достижений научных школ, прежде всего, в области ядерной физики, космической техники, материаловедения, а также фундаментальных открытий в математике, физике, химии.
Внесение в Дом науки идеологии в середине прошлого столетия стало катастрофой для ученых.
В науке и творчестве - почти в прямом смысле слова, принимали участие партийные руководители, дававшие разрешение на защиту диссертаций, публикации, участие ученых в зарубежных конференциях, общение с иностранными коллегами.
Позже, когда оковы пали, и ученые уехали за рубеж, стало понятно - как много они потеряли там, у себя на родине, где их сдерживали, не пущали, чинили препятствия.
Оказалось - надо было не держать, а выталкивать в зарубежные научные центры - смотрите, анализируйте, совершенствуйте свои технологии.
Ничего особенного, что надо было скрывать от советских ученых, за рубежом не было - чисто научное отставание иностранцев во многих проблемах было очевидным.
Но были технологии и аппаратура исследований, о которых мы, советские ученые, тогда понятия не имели.
В итоге, у нас были знания, а у них открытия.
Не случайно нас с распростертыми объятиями приняли в ведущих корпорациях мира - наша научная подготовка была великолепной, а инструментальными методами мы овладели в считанные дни.
Статья написана с единственной целью - получить ответ на вопрос: а не происходит ли в современной российской науке то же самое, что когда-то в советской, но иными методами?
Да, сегодня никто никого не держит - езжай, если хочешь.
Сегодня, на мой взгляд, приезд в Россию ученых из-за рубежа и проникновению новых технологий препятствует невероятный уровень ксенофобии.
Форум в интернете на научном сайте, российский ученый со степенью кандидата наук, не смущаясь, пишет - нечего гнаться за американскими физиками - надо создавать свою физику...
И это - ученый...
Если ему лет 30, то понятно - полтора последних десятилетия вылитой в СМИ грязи на США, Европу (не говоря уже об Израиле) сделали свое дело.
Но и собственных ученых хорошего уровня, способных создавать технологии, на такой грязи не вырастить.
И зачем это русскому народу - антиамериканизм и ксенофобия в обмен на технологическое отставание?
При том, что будущие технологи на земле русской как рождались, так и рождаются...
Похожие материалы
- Израильская лазерная ПРО получила престижную мировую премию
- В какие страны израильтяне больше всего летали в этом году
- Рейтинг: В каких городах меньше шансов попасть в ДТП
- В Израиле открылась новая медицинская школа
- В вузах Израиля начался учебный год: какие специальности самые популярные среди молодежи











