Дефицит педагогов в Израиле
Дефицит педагогов в Израиле - звучит зловеще.
Это означает - ниже уровень знаний, ниже качество экономики.
В Израиле нет специализированных педагогических высших учебных заведений.
Роль учителей выполняют выпускники университетов - математики, физики, филологи, биологи.
Система высшего и специального образования Израиля состоит из 8 государственных университетов и более 100 колледжей.
Как видите, значительная часть нагрузки на подготовку специалистов ложится на колледжи, а не университеты.
Но если сопоставить программу колледжа с программой, к примеру, большинства (не всех) российских вузов, то окажется – она во многом опережает российские учебные заведения с формально - более высоким статусом.
В Израиле не тратят время (и деньги) на обучение тому, что не понадобится будущему специалисту.
В этом есть свои минусы – кругозор этого специалисты более узок, но знания в его профессиональной области – на достаточном для работы уровне.
Следует отметить - в Израиле уделяют много внимания интеллектуальному и творческому развитию детей.
В исследователях и ученых выпускников колледжей встретить сложно, но их профессиональный уровень нареканий, как правило, не вызывает.
Сразу оговорюсь – во многом это еще зависит и от личности специалиста.
Международный престиж израильского образования высок. В Израиле нет, практически, такой профессии, которую было бы невозможно здесь получить.
Уровень знаний израильских вузов привлекает студентов из многих стран мира – в итоге, Израиль - среди ведущих развитых стран по числу студентов.
В российской прессе появилась публикация, где сообщается – «...через пять лет дефицит школьных учителей в Израиле составит 7.5 тысяч человек, и что выпускники вузов не спешат пополнять ряды преподавателей из-за невысокой зарплаты».
Это, действительно, так – зарплаты в израильской школе невелики – относительно других специальностей.
Это смотрится ужасно – от качества знаний сегодняшних детей зависит уровень экономики Израиля в будущем.
Но зарплаты в Израиле в несколько раз выше, чем в России, и потому известно много случаев профессиональной репатриации, когда выпускники российских педагогических университетов репатриируются в Израиль, при условии, что они имеют на это право.
Освоив иврит – а это главная проблема, они начинают преподавать.
Профессиональные знания выпускников российских педагогических университетов – на хорошем уровне.
В Израиле особенно не хватает учителей физики и математики - сейчас средний возраст учителя физики достигает 50.
Сможет ли новое правительство за время своей каденции изменить что-либо в этой сфере – покажет ближайшее будущее.
Мы – за!
Это означает - ниже уровень знаний, ниже качество экономики.
В Израиле нет специализированных педагогических высших учебных заведений.
Роль учителей выполняют выпускники университетов - математики, физики, филологи, биологи.
Система высшего и специального образования Израиля состоит из 8 государственных университетов и более 100 колледжей.
Как видите, значительная часть нагрузки на подготовку специалистов ложится на колледжи, а не университеты.
Но если сопоставить программу колледжа с программой, к примеру, большинства (не всех) российских вузов, то окажется – она во многом опережает российские учебные заведения с формально - более высоким статусом.
В Израиле не тратят время (и деньги) на обучение тому, что не понадобится будущему специалисту.
В этом есть свои минусы – кругозор этого специалисты более узок, но знания в его профессиональной области – на достаточном для работы уровне.
Следует отметить - в Израиле уделяют много внимания интеллектуальному и творческому развитию детей.
В исследователях и ученых выпускников колледжей встретить сложно, но их профессиональный уровень нареканий, как правило, не вызывает.
Сразу оговорюсь – во многом это еще зависит и от личности специалиста.
Международный престиж израильского образования высок. В Израиле нет, практически, такой профессии, которую было бы невозможно здесь получить.
Уровень знаний израильских вузов привлекает студентов из многих стран мира – в итоге, Израиль - среди ведущих развитых стран по числу студентов.
В российской прессе появилась публикация, где сообщается – «...через пять лет дефицит школьных учителей в Израиле составит 7.5 тысяч человек, и что выпускники вузов не спешат пополнять ряды преподавателей из-за невысокой зарплаты».
Это, действительно, так – зарплаты в израильской школе невелики – относительно других специальностей.
Это смотрится ужасно – от качества знаний сегодняшних детей зависит уровень экономики Израиля в будущем.
Но зарплаты в Израиле в несколько раз выше, чем в России, и потому известно много случаев профессиональной репатриации, когда выпускники российских педагогических университетов репатриируются в Израиль, при условии, что они имеют на это право.
Освоив иврит – а это главная проблема, они начинают преподавать.
Профессиональные знания выпускников российских педагогических университетов – на хорошем уровне.
В Израиле особенно не хватает учителей физики и математики - сейчас средний возраст учителя физики достигает 50.
Сможет ли новое правительство за время своей каденции изменить что-либо в этой сфере – покажет ближайшее будущее.
Мы – за!
Похожие материалы
- БАГАЦ постановил заморозить пособия студентов йешив, которые подлежат призыву в ЦАХАЛ
- Стартуют забеги Ashkelon WINNER, Натаниэль и марш героев!
- Серийный вор драгоценностей задержан в Ашкелоне
- В престижной израильской школе будет открыт новый класс для детей репатриантов
- ДТП в Тель-Авиве: пять человек пострадавших, в том числе младенец