Автомобилю - 130 лет
29 января 1886 года Карл Бенц получил патент № 37435 на первое в мире транспортное средство, работающее на бензиновом моторе.
Карл Фридрих Михаэль Бенц (1844-1929) был способным ребенком - в возрасте 19 лет он закончил факультет технической механики университета Карлсруэ.
После окончания 7 лет он работал на различных предприятиях в Карлсруэ, Мангейме, Пфорцгейме и даже некоторое время в Вене.
Но – вы, наверное, удивитесь, был ленив, и долго на одном месте работы не удерживался.
В итоге, создал небольшую слесарную мастерскую, где собрал – ни много, ни мало - двигатель внутреннего сгорания.
И 31 декабря 1878 года получил патент на двухтактный бензиновый двигатель.
И куда, спросите, девать в то время эти бензиновые двигатели?
Вскоре Карл Бенц запатентовал все важные узлы и системы будущего автомобиля: акселератор, систему, работающую от батареи и свечу зажигания, карбюратор, сцепление, коробку передач и водяной радиатор охлаждения.
После этого ему ничего не оставалось сделать, как сконструировать автомобиль, как вы понимаете - первый.
Motorwagen - первый автомобиль был собран в 1885 году, а 29 января 1886 года, пройдя испытания на дорогах, он был запатентован.
Motorwagen – был 3-колесным. У него был небольших размеров 4-тактный бензиновый мотор с водяным охлаждением мощностью 0.9 лошадиных сил.
Он развивал скорость до 16 км/час и весил 250 кг.
Но публика любила шикарные экипажи, и изобретение Карла Бенца не вызвало у нее особого интереса.
К тому он – фи, еще и шумел, тарахтел, весь дрожал, словно хотел сбросить ездоков – простите, пассажиров.
Через год после получения Германского Императорского патента Motorwagen дебютировал на выставке в Париже.
И получил признание!
В 1893 году Карл Бенц создал новый автомобиль, запатентовав собственную систему поворота колес.
Это был уже гораздо более управляемый и маневренный автомобиль.
Но дело в том, что первым автомобиль с бензиновым двигателем создал не Бенц, а австрийский изобретатель Зигфрид Маркус - родившийся в Германии, в Мекленбурге, в бедной еврейской семье.
Его машина, в отличие от Motorwagen, имела 4 колеса.
И он был первым человеком, использовавшим транспортное средство на бензине.
Сегодня этот автомобиль известен как «первая машина Маркуса».
В 1883 году Маркус получил патент Германии на низковольтную систему зажигания - магнето.
Но Маркус допустил 3 ошибки, за что и остался в тени истории.
Во-первых, своевременно не запатентовал свое изобретение - только в 1988 году получил автомобильный патент - внимание - на 4-местную «вторую машину Маркуса».
Во-вторых, не запустил его в серийное производство.
И, наконец, третья ошибка, фатальная - взял на работу молодого немца-инженера по фамилии Карл Бенц.
Карл Фридрих Михаэль Бенц (1844-1929) был способным ребенком - в возрасте 19 лет он закончил факультет технической механики университета Карлсруэ.
После окончания 7 лет он работал на различных предприятиях в Карлсруэ, Мангейме, Пфорцгейме и даже некоторое время в Вене.
Но – вы, наверное, удивитесь, был ленив, и долго на одном месте работы не удерживался.
В итоге, создал небольшую слесарную мастерскую, где собрал – ни много, ни мало - двигатель внутреннего сгорания.
И 31 декабря 1878 года получил патент на двухтактный бензиновый двигатель.
И куда, спросите, девать в то время эти бензиновые двигатели?
Вскоре Карл Бенц запатентовал все важные узлы и системы будущего автомобиля: акселератор, систему, работающую от батареи и свечу зажигания, карбюратор, сцепление, коробку передач и водяной радиатор охлаждения.
После этого ему ничего не оставалось сделать, как сконструировать автомобиль, как вы понимаете - первый.
Motorwagen - первый автомобиль был собран в 1885 году, а 29 января 1886 года, пройдя испытания на дорогах, он был запатентован.
Motorwagen – был 3-колесным. У него был небольших размеров 4-тактный бензиновый мотор с водяным охлаждением мощностью 0.9 лошадиных сил.
Он развивал скорость до 16 км/час и весил 250 кг.
Но публика любила шикарные экипажи, и изобретение Карла Бенца не вызвало у нее особого интереса.
К тому он – фи, еще и шумел, тарахтел, весь дрожал, словно хотел сбросить ездоков – простите, пассажиров.
Через год после получения Германского Императорского патента Motorwagen дебютировал на выставке в Париже.
И получил признание!
В 1893 году Карл Бенц создал новый автомобиль, запатентовав собственную систему поворота колес.
Это был уже гораздо более управляемый и маневренный автомобиль.
Но дело в том, что первым автомобиль с бензиновым двигателем создал не Бенц, а австрийский изобретатель Зигфрид Маркус - родившийся в Германии, в Мекленбурге, в бедной еврейской семье.
И он был первым человеком, использовавшим транспортное средство на бензине.
Сегодня этот автомобиль известен как «первая машина Маркуса».
В 1883 году Маркус получил патент Германии на низковольтную систему зажигания - магнето.
Но Маркус допустил 3 ошибки, за что и остался в тени истории.
Во-первых, своевременно не запатентовал свое изобретение - только в 1988 году получил автомобильный патент - внимание - на 4-местную «вторую машину Маркуса».
Во-вторых, не запустил его в серийное производство.
И, наконец, третья ошибка, фатальная - взял на работу молодого немца-инженера по фамилии Карл Бенц.












