пятница, 29 мартa 04:18

Израильские ученые разработали микроробота, способного выявлять и удалять раковые клетки

Фото: freepik.com

Ученые Тель-Авивского университета разработали гибридного микроробота размером с биологическую клетку, который может управляться с помощью электрических и магнитных механизмов. Микроробот способен перемещаться между различными клетками в биологическом образце, различать различные типы клеток, определять, здоровые они или больные, а затем транспортировать нужную клетку для дальнейшего изучения, например, генетического анализа.

Микроробот также может переносить лекарство и/или ген в целевую клетку. По словам исследователей, эта разработка может способствовать развитию исследований в области "одноклеточного анализа", сообщает сайт i24news.tv.

Инновационная технология была разработана профессором Гиладом Йосифоном из Школы машиностроения и факультета биомедицинской инженерии Тель-Авивского университета и его командой: постдокторским исследователем Юэ Ву и студентом Сиваном Яковым в сотрудничестве с постдокторским исследователем Афу Фу из Техниона, Израильского технологического института. Исследование было опубликовано в журнале Advanced Science.

Чтобы продемонстрировать возможности микроробота, исследователи использовали его для захвата клеток крови и раковых клеток, а также бактерий, и показали, что он способен различать клетки с разным уровнем жизнеспособности, например, здоровые клетки, клетки, поврежденные лекарством, или умирающие клетки.

После идентификации нужной клетки микроробот захватывает ее и перемещает в место, где она может быть подвергнута дальнейшему анализу.

Возможности микроробота также позволяют ему идентифицировать целевые клетки, которые не помечены - микроробот определяет тип клетки и ее состояние (например, степень здоровья) с помощью встроенного сенсорного механизма, основанного на уникальных электрических свойствах клетки.

Источник: Orbita