Проблемы с кредитными карточками
Израильская пресса сообщает, что по всей стране возникли трудности с использованием кредитных карточек.
'Кредитками невозможно расплачиваться в магазинах, супермаркетах и сетях оптовой торговли. Проблема возникла в сетях связи между компанией Retalix, обеспечивающей программное обеспечение оплаты кредитными картами и клиринговой палатой кредитных карточек, которой совместно владеют банки.
Неисправность в системе оплаты кредитными карточками зафиксирована в утренние часы 13 февраля по всему Израилю. Сообщается, что из-за неисправности нет возможности производить оплату в кредит в магазинах сети "Мега", АЗС сети "Паз", а также в некоторых других крупных торговых сетях и учреждениях.
Причиной выхода системы из строя стало нарушение коммуникации между компьютерами компании Retalix и торговыми сетями. Компания Retalix обеспечивает связь между кредитными компаниями и фирмами, принимающими оплату кредитными карточками.
Из компании передали, что нарушена связь с компьютерной системой компании автоматических банковских услуг (ШАБА), что временно парализовало возможность оплаты кредитными карточками. Из ШАБА, в свою очередь, передали, что "факт неисправности нам известен, подробности мы сообщим позднее".
"Глобс" цитирует сообщение Retalix, согласно которому, неполадки будут устранены к полудню. "Мы прикладываем все усилия к тому, чтобы неисправность была устранена в кратчайший срок", - заявляют в компании Retalix. По информации сайта "Мако", к расследованию причин сбоя в системе оплаты кредитными картами подключилась Служба общей безопасности (ШАБАК).
Хотя в компании Retalix, отвечающей за работу считывающих устройств, утверждают, что сбой стал результатом технических проблем, специалисты киберподразделения ШАБАК должны убедиться, что сбой не был результатом направленной атаки на компьютерную систему. Отметим,ранее СМИ со ссылкой на источники в компании Retalix сообщили, что утром на клиентские машины был отправлен пакет обновлений, который, по всей видимости, вывел систему из строя.
Напомним, что в утренние часы 13 февраля в центры обслуживания кредитных компаний по всей стране поступили многочисленные жалобы клиентов на то, что торговые сети и учреждения не принимают к оплате кредитные карточки. Причиной выхода системы из строя стало нарушение коммуникации между считывающими устройствами компании Retalix и системой компании автоматических банковских услуг (ШАБА). При проведении карточки через считывающее устройство информация не доходила до кредитной компании.
Около полудня работа системы была восстановлена. В общей сложности на устранение неисправности ушло чуть более двух часов. Однако работникам торговых сетей потребовалось несколько часов, чтобы разложить по местам товар, брошенный покупателями. Продавцы рассказывают, что клиенты, поняв, что им не удастся расплатиться за покупки, оставляли корзины с товаром прямо у касс и уходили.












