Стоимость 20 минут экономики США
Солнечное затмение в США, длившееся 20 минут, принесло экономике страны убытки в $700 млн – из-за того, что сотрудники бросили работу, чтобы посмотреть на уникальное явление. Об этом говорится в отчете компании Challenger, Gray & Christmas.
Эксперты сходятся во мнении, что, практически, все жители США 20 минут наблюдали за тем, как происходит затмением. Виртуальный интерес к событию был таков, что сайт американского агентства NASA не выдержал потока запросов на просмотр и вынужден был закрыть доступ.
Лучше всего это природное явление было видно в США - полоса полного затмения размером в 110 км перемещалась с Западного побережья на Восточное. Подобное происходило в США последний раз столетие назад.
Однако американские фирмы заработали на этом редком природном явлении гораздо больше - благодаря сотням тысяч туристов, которые специально приехали в США, чтобы увидеть диковинное явление природы.
Нэшвилл в штате Теннеси за сутки посетили до 70 тысяч туристов, получил в городскую казну более $15 млн, Южная Каролина - $43 млн. Но лидер по доходам - Айдахо, где великое солнечное затмение оказалась наиболее впечатляющим, посетили более полумиллиона человек.
В связи с опубликованным после затмения отчетом профильных ведомств, начинаешь понимать – сколь сильна экономика США, где даже 20 минут простоя приводит к потере $700 млн.
Впрочем, хорошо известно - все происходящие публичные события несут экономике США существенные потери. К примеру, финальная стадия чемпионата по баскетболу среди студенческих команд (так называемое «мартовское безумие») ежегодно стоит компаниям $2 млрд – потери происходят здесь из-за того, что 80 млн сотрудников тратят, ка минимум, час рабочего времени для того, чтобы быть в курсе всех матчей.
И речь идет об удельной стоимости потерь – чем более высокотехнологичная продукция, тем потери от простоя выше.
Именно поэтому в США, экономика которая соткана из продукции высоких технологий, производство чувствительно к такого рода событиям, приводящим к простоям.