Автосалон в Мюнхене: китайские бренды захватывают европейский рынок
Китайские автопроизводители уверенно заявляют о себе в Европе. На автосалоне IAA Mobility в Мюнхене компании вроде BYD, Chery, Hongqi и GAC продемонстрировали стратегию «в Европе для Европы» — ту же, что десятилетиями использовали немецкие бренды в Китае.
На фоне жесткой ценовой войны на внутреннем рынке китайские концерны делают ставку на европейского потребителя, обещая локальное производство и исследовательские центры. Об этом сообщает Reuters.
Продажи говорят сами за себя: по данным JATO Dynamics, за первые семь месяцев года доля китайских брендов в Европе почти удвоилась до 4,8%. Эксперты McKinsey прогнозируют, что в ближайшие десять лет она может вырасти до уровня японских и корейских производителей — 14% и 9% соответственно.
Volkswagen, BMW и Mercedes тем временем теряют позиции в Китае, а китайцы используют их же приёмы на европейской земле. Так, Xpeng открывает центр разработки в Мюнхене, Hongqi напоминает, что уже семь лет ведёт исследования в Европе, а BYD запускает завод в Венгрии до конца года.
Впрочем, аналитики отмечают: пока что китайцы лишь слегка адаптируют свои модели под европейский вкус. Чтобы добиться настоящего прорыва, им предстоит создавать автомобили, специально разработанные для Европы — как когда-то Toyota с Yaris.
Похожие материалы
- В Хайфе автомобиль затонул в подземном переходе
- С 2026 года в Израиле повышают налог на электромобили
- Министерство транспорта хочет сократить частоту техосмотров
- Владельцам Tesla разрешат ездить по дорогам Израиля в режиме полного автопилота
- В аварии на шоссе 6513 пострадали маленькие дети, а на 3403 - мотоциклист











