Вход Регистрация
ASHKELON.RU - Ашкелон | Израиль | Новости сегодня
четверг, 18 апреля 12:00


10 тенденций развития мирового автопрома в 2023 году

10 тенденций развития мирового автопрома в 2023 году
Фото freepik.com

С началом коронавирусной пандемии в 2020 году мировой автопром столкнулся с многими вызовами и одновременно преференциями. Оказалось, что мировые запасы новых автомобилей были очень низкими и это привело в резкому скачку цен на фоне устойчивого потребительского спроса. 

Но в 2022 году спрос резко упал - покупка нового авто для многих потребителей оказалась не по карману из-за снижения уровня доходов. Свою лепту внесла и нестабильная международная ситуация, экономические санкции против России на фоне войны в Украине. И чтобы вернуть интерес покупателей, автопроизводители стараются менять тренды, выдвигая на первые роли такие факторы, которым раньше уделяли меньше внимания. Вот 10 основных тенденций, которые озвучили аналитики Cox Automotive (это ведущий американский поставщик услуг по ремаркетингу, цифровому маркетингу и программному обеспечению для автомобильных дилеров и потребителей).

  1. Медленно растущая экономика оказывает негативное давление на автомобильный рынок. Падение доходов населения - главный фактор, который сдерживает развитие автопроизводства.
  2. В связи с низким спросом объем запасов новых автомобилей на складах будет увеличиваться. Когда их количество перевалит определенное значение - произойде обвал цен.
  3. В 2023 году ожидается падение объема розничных продаж, трендовым будет направление ориентации на коммерческих покупателей, государственные учреждения и арендные компании.
  4. Будет резкое увеличение продаж электромобилей - на 60% не менее. Это связано с запрещением во многих странах дизельных двигателей, а также, резким подорожанием жидкого и газового топлива.
  5. Стоимость подержаных автомобилей будет падать. Пик цен пришелся на январь 2022 года, тогда стоимость подскочила на рекордные 88%. Он снизился на 14,9% в прошлом году и, как ожидается, упадет еще на 4,3% к концу текущего года. Это связано в первую очередь с дороговизной запчастей и ремонта машин б/у.
  6. Доступность автомобилей уже вызывает обеспокоенность экспертов. Сразу рассчитаться за новое авто сможет только малая часть покупателей. А брать в кредит  - среднемесячные платежи также становятся неподъемными. Ставки на новые авто ожидаются в пределах 8%, а на б/у 13-14%.
  7. Высокие процентные ставки делают покупку автомобилей гораздо более затратными для основной массы покупателей и менее выгодными для богатых потребителей. А они в последние 2 года предпочитают расчеты наличкой, что приведет к уменьшению налоговых поступлений из-за сговора покупателей с продавцами.
  8. Из-за нехватки на рынке новых автомобилей и по причине высоких затрат на их покупку приводит к тому, что потребители стараются дольше владеть своими транспортными средствами. Это приведет к росту доходов дилерских центров на услуги техобслуживания, что компенсирует их потери из-за падения продаж.
  9. Пандемия коронавируса заставила автодилеров больше и активнее работать в онлайн-формате - эта тенденция будет только развиваться. Многие компании уже практически полностью перешли на удаленку.
  10. Автопроизводители меняют приоритеты  и намерены делать упор на производство электромобилей, так как правительства многих стран обещают существенные налоговые льготы. Такие стимулы для коммерческих транспортных средств и владельцев автопарков обещают обернуться серьезной выгодой